Кубок "САТУРНФИШ — 2016"

Стоим у машины, пьем чай. Подходит Стас Седлецкий и говорит:-поздравляю вы первые-да ладно? Стас ну ты же понимаешь, что если ты шутишь, то мы тебя искупаем в реке(шутка),-да вывесили уже результаты, не верите, идите, посмотрите,-ахренеть.Побежали смотреть…С чего все начиналосьУчастие в данном турнире нашей команды получилось спонтанным. Все уже, по сути, готовились к форелевому сезону, который […]

28/03/2016

Стоим у машины, пьем чай. Подходит Стас Седлецкий и говорит:
-поздравляю вы первые
-да вывесили уже результаты, не верите, идите, посмотрите,
-ахренеть.
Побежали смотреть…
С чего все начиналось
Участие в данном турнире нашей команды получилось спонтанным. Все уже, по сути, готовились к форелевому сезону, который вот-вот должен был наступить, но погода внесла свои коррективы, и турниры в выходные отменили. Об этом мы узнали во вторник. Макс Петраков уже давно готовился к соревнованиям «СатурнФиш 2016», поскольку его личной задачей было получить 1 разряд до Чемпионата России, на который наш клуб Fishing Wizards отобрался с первого места от Москвы.
Для того, чтобы получить 1 разряд Максу нужно было в личке занимать призовое место. А если в команде то первое место. Команды у Макса не было, форелевые соревы перенесли. Пишу Диме Савину, ну что вспомним каково оно ловить на микроджиг, а? Дима думал минут 5 не больше. Поехали! Сообщаем эту весть Максу, мы в игре, дружище. Подход к соревнованиям должен был быть грамотным. Решаем с Максом ехать на тренировку в четверг, пройти всю зону вдвоем.
Позвонил Алескандру Апраксину, скинул ему заявку на участие от нашей команды Fishing Wizards, Макс перевел взнос. Мы в игре, собственно.
До тренировки удалось собрать информацию, что зона скудная, все жалуются на количество рыбы, и что по таким правилам, скорее всего, придется ловить нано окуня, который есть, как говорили в количестве. Так же я успел услышать, что 2грамма это Хэви джиг для данных мест. За день до тренировки я сидел и собирал мормышки, по-другому это сказать сложно. Делал нарезки из резины, искал микро крючки. Резину в 1-1,5дюйма. Но опять же, не исключал и ловлю на воблеры и ловлю на джиг до 8гр. Для этого и нужна была тренировка, чтобы увидеть и прощупать акваторию.
Тренировка
На тренировку я взял два комплекта удилищ, для ловли на микроджиг и джиг-риг, я взял Graphiteleader Calzante EX 732UL-T с катушкой Daiwa Saltist 2004 плетенку намотал Sunline Pe Egi ULT #0.5 без флюроповодка, просто застежка и приманка на 2граммах. К слову за тренировку я сделал ей буквально 5забросов, весь основной упор пришелся на другую снасть. Спиннинговое удилище Graphiteleader Bellezza Correntia 672UL-BB-T c катушкой Shimano Soare 2000PGSS BB c плетеным шнуром Sunline Troutist Area PE #0.4 с флюрокарбоновым поводком Sunline Siglon FC HG 5lb. Снасть планировал использовать под так называемую ловлю «мормодроч», где вес приманок не превышает 1,5грамм, у меня же он не превышал 1.2гр, чаще это 0,5,0,8,1,1,2грамма. Собирая дома приманки, я был немного в шоке, до чего я докатился? Еще вчера я ловил рыбу на нормальный джиг, а сегодня собираю мормышки. Хотя в процессе сбора я вспомнил Бронницкие первенства, когда многие ловили окуня с мизинец. Тогда Андрей Питерцов наловил их штук 300, Назаркин Анатолий поймал не меньше, и я во второй день перестроился и тоже ловил их на спиннинг под сотню. Так что нормально. Максу нужен разряд, просто так для галочки выступать не тема.
Приехали мы рано утром, и часов в 8 приступили к ловле с самой верхней зоны. Решено было ловить вместе, на точках не задерживаться, Макс ловил на джиг-риг и в качестве приманки применял слаги, нарезанные из новинок Keitech Custom Leеch. Прозвище они у нас получили довольно интересное, если не рассказывать всю историю подробно, а просто вкратце, то назвали мы их «рыхлители». Джиг-риг самодельный на грузике конус в 2грамма.
Я же ловил на обычные твистеры Relax, в размере 1дюйм. Ради интереса, я разложил их в разные баночки из под съедобной резины, чтобы они тоже пропитались различными запахами. Разборные чебурашки 0,6-1.2гр с одинарным открытым крючком Decoy SG-1 модель #S.
Сразу Максим отметил, что уровень воды по сравнению с его последней тренировкой сильно упал. Начинаем ловлю, и Макс сразу ловит, потом еще, затем я ловлю. Интересные места и участки я конспектирую на листе бумаги. В целом получилось неплохо.
Расписывать подробный проход всей зоны не буду. Скажу лишь, что начали мы в 8утра, закончили в 16. Прошли всю зону. В тех местах, где клевало у Макса, были поклевки и у меня, и наоборот, что в итоге не выявило лидера по оснастке, и то и другое работало одинаково.
Поймали, Макс 13окуней во всех зонах, я 9окуней во всех зонах+шнурок на воблер,+ерш.
Выводы сделали определенные, в частности по зонам. Самая равнозначная это средняя зона, окунь там распределен равномерно относительно других зон. В верхней зоне четкий небольшой участок с его преобладанием, а остальная зона больше похожа на щучьи места, в которой можно погонять джиг тяжелее или воблер. Нижняя зона сложна своим массивным перекатом, который занимает чуть ли не треть зоны, но все же отдельные интересные участки есть. Все будет решать порядок стартов. Но в целом, план на ловлю в каждой зоне есть.
Соревнования
Утром субботы Макс забрал нас с Димой, и мы отправились в Марково. По пути мы еще раз обсудили нюансы ловли, но решили более четко обговорить их после того как узнаем кто в какой зоне. Приехали, разобрали снасти. Дима сходил на собрание капитанов и принес нам номера с зонами ловли. В верхней зоне ловит Дима, я в средней, Макс в нижней. Как по мне, так самая сложная зона досталась Максу. Диме досталась зона, на которой по сути надо работать по одному участку. А вот мне сложнее, у меня в зоне может окунь себя обнаружить где угодно. Решил начать по ситуации.
Старт задержали на час, пожалуй, это был единственный недочет всего мероприятия, в остальном судьи и весь оргкомитет отработал очень слаженно, быстро и четко. Были еще местами недопонимания, когда дали сигнал старта и когда произошел финиш, поскольку зоны расположены не на прямом участке. Не всегда крики судей были слышны.
Хронология 4-ех туров
Я думаю, каждый член нашей команды расскажет самостоятельно о своих турах. Макс уже написал свой отчет тут. Дима в процессе написания (добавлю ссылку, когда будет написано).
Ну и я расскажу о своих подвигах в этих раундах. Все получилось очень интересно.
Стартовали мы с конца своей зоны. Порядок моих стартов был таков: 15,34,5,24. Объективно понимал, что у меня хорошие старты в 1 и 3 подтурах. Так же нами перед стартом было понимание, что для командной игры нужно стараться закрываться во всех 4 турах, ловя любую зачетную рыбу. Теоретически с таким прессингом, для командной игры мог и сыграть результат закрыться в 3 турах из 4-ех. Примерно такая минимальная задача и стояла перед каждым из нас.
Мой первый старт, и я решаю отправиться в начало зоны. А уж оттуда, при отсутствии клева перемещаться вниз зоны и облавливать свободные сектора. Воду резко скинули, что для ловли мелкого окуня очень плохо, он явно отойдет от берега и будет очень осторожен. Занимаю место в затопленных палках, правда, большинство палок уже на берегу, но завалы неплохие, хоть кто-то утром тут должен быть. До начала зоны, я не дошел метров 150, там расположились уже спортсмены, но свободные зоны остались.
Старт 1 подтура, на поимку 1 рыбы у меня есть час. Начинаю обрабатывать палочки, но ни я ни мои коллеги не ловят, это настораживает. Пытаюсь уговорить окуня, а в итоге попадается незачетный шнурок. Решаю начинать смещаться к началу зону, меняю место, встаю на положенные 10метров от одного из участников, делаю забросы. Почти тут же ловлю из-под ног первого окуня на 12см, который взял под небольшими палочками. Тут же ловлю второго на 14см, задача уже перевыполнена. Рыбу судья засчитал, и до финиша есть еще минут 20-25, которые я решил провести в поиске перспективных мест. Как, оказалось, долго искать не пришлось, сделав несколько шагов вправо, я нащупываю солидную корягу, которая лежит очень локально, заброс левее, правее и коряги как нет. В итоге 4 заброса мне хватило, чтобы понять ее месторасположение. Ловить с нее не стал, запомнил ориентиры, понял, что место интересное и многие могут его не заметить. Правее меня поймали, спортсмены ушли, и я за оставшееся время пробежал, посмотрел этот участок, ничего не поймал и не за что было зацепиться. Видимо утренних активных окуней уже сняли. Финиш. Результат 26см и это 4 место из 38 в первом подтуре.
Старт 2 подтура. Стартуя 34-ым, я могу вообще не встать на хорошие места. Иду опять вверх зоны, попутно считая участников. Какого же было мое удивление, когда в интересующую меня часть, пошли лишь 3-4человека. Мест достаточно и я без проблем встаю на свою найденную корягу. Забросе на 3-ем, поклевка, сход. Затем еще поклевка. Удары очень приличные, окунь явно вышел покушать у этого пенька. В итоге насобирав холостых поклевок и сходов, я все же ловлю 2-ух окуней по 14см. Из-за небольшого ветра вдоль, пришлось утяжелиться с 0.8гр на 1.2гр проводка стала более качественной, и это принесло результат. Поймав второго окуня, я оборвался об корягу и принял решение больше с нее не ловить. Записал окуней у судьи и пошел смотреть зону, кто, где и на что. Места меня не впечатлили, вернее, конечно же, можно там было поймать, но найденная мною коряга как магнит тянула меня, я понимал, что там еще есть рыба и, стартуя 5-ым, велик шанс играть на результат уже третий тур. Финиш. Результат 28см и это 1 место во втором подтуре.
Старт 3 подтура. Спокойно занимаю корягу или пенек, уже не имеет смысла, с четким пониманием, что простою я тут до конца, или пока не поймаю. Старт, обрабатываю корягу, первые забросов 5 поклевок нет, решаю провести приманку достаточно медленно. Снимаю свой дюймовый Relax с веточки и четкий тук, подсечка и Bellezza Correntia 672UL-BB-T в колесо, фрикцион поет песни, страшно на ходу его затягивать пытаюсь переть рыбу напролом, но не выходит. В итоге затягиваю его немного, и начинаю выкачивать монстра. В голове проскочила мысль что это щука, но она бы уже откусила это точно. Сердце бьется с огромной частотой, напряжение возрастает, рыба уже в 4-ый раз уходит в глубину и не показывает себя. С 5-ого раза, я наконец-то вижу своего соперника, я в шоке, это просто окунь МОНСТР! Паркую, его хватаю и просто вскрикиваю от радости. Судья уже тут как тут, он сам в шоке, соседи бросили ловить, пришли делать фото. В окуне 34см, а с хвостом все 42! Взвесил его, весы показали 950гр, для меня в этом году это самый крупный окунь. Я всегда знал, что шанс поймать крупного окуня есть в марте, но что это произойдет на этой акватории, да еще и в режиме соревнований и представить не мог. Сделав фото, отпускаю маму обратно. Медленно и очень красиво она уплывала, видимо в знак благодарности за этот поступок. Такие рыбы непременно должны жить, я пожелал этому окуню никогда не попадаться «гаврильным» рыбакам, забирающим всю рыбу домой. Ловить после такого я не мог минут 10, руки тряслись. Просто стоял и приходил в себя, а смысл ловить дальше, скорее всего я первый в этом подтуре. Немного постояв, я решил идти в начало зоны, поскольку постоянно ходить туда-сюда по 700метров уже поднадоело. Мысли что делать в 4-ом подтуре были ясны, идти и стараться встать у коряги.
Старт 4 подтура. Многие пошли вверх, наверное, в надежде, что окуней по 950гр там стая. Но четко на корягу никто не встал. Встаю и понимаю, что либо тут, либо нигде. Ловлю на ней до самого конца, я успел за час перепробовать много чего. В итоге, был шикарный выход окуня за приманкой, но он промахнулся и не доловился. Этот окунь мог стать для меня победным. Но времени еще много, подозрительная тишина, еще очень невнятная поклевка, ну не может тут не быть рыбы. И все встает на свои места, когда за 5-10минут до конца четкий удар на стаскивании с коряги, подсечка и провис лески. Вполне допускаю, что щука могла быть и незачетной, но все равно, обидно, что она срезала, и вдвойне обидно, что она туда вообще встала. Свято место пусто не бывает. Коряга или пенек явно привлекали рыбу, золотое место, по сути. И так уж получилось, что нашел я его вовремя. Финиширую с нулем, а это 36 баллов в копилку.
Выводы и Итоги
Иду к Машине, попутно созваниваюсь с парнями. Дима закрылся во всех турах, Макс в двух из 4-ех, я в 3-ех. У нас всего 3 нуля, это очень неплохой результат. Прикидываем, что, скорее всего мы в тройке, но вот вопрос какие, будет решать математика. Пьем чай, кушаем вкусный суп от организаторов, за что им огромное спасибо.
И тут подходит к нам Стас Седлецкий…..(смотри начало)
Первое что я увидел, подбежав к протоколу, это что мы первые! Радость, сменилась огорчением при взгляде на личный зачет, опять 4 место!! Ну да ладно, свою победу я сам упустил в последнем туре. Димка второй, отлично, но самое главное это Макс, ему чтобы присвоили разряд, он должен быть в 1/3 верхней части таблицы, и да Макс 11-ый! Команда Fishing Wizards становится обладателем кубка «СатурнФиш 2016». Макс получает такой нужный 1 разряд, с которым наш коллектив может в полном составе играть на Чемпионате России. Просто фантастика, эмоции, радость.
Послесловие
Выступая в коллективе клуба Fishing Wizards, уже третий год я очень рад, что играю в команде с такими людьми.
Спасибо Вам парни! Мы одна большая семья, и впереди нас ждут великие дела.
Поиграем……

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]