Каре пятерок! Кубок Федерации Краснодарского Края (КФКК)

Вы играли когда-нибудь в покер? Занимательная игра, одна из моих любимых. Так вот на КФКК я собрал сложную, но не самую сильную комбинацию, а именно каре из пятерок. Как это произошло, вы узнаете в моем отчете. После поездки в Абхазию в декабре прошлого года, стримовая рыбалка еще больше привлекала мое внимание. Интересно было не просто […]

11/04/2017

После поездки в Абхазию в декабре прошлого года, стримовая рыбалка еще больше привлекала мое внимание. Интересно было не просто ловить дикую рыбу, этого я делаю итак в достатке, а интерес был в соревновательном плане. Я всегда считал и считаю, что в любом соревновании, принимая участие, твой опыт растет и очень сильно. Стрим зацепил и сильно. Поэтому наша команда Fishing Wizards уже давно запланировала поездку на КФКК.

У меня весна получилась очень динамичной в плане разъездов. Не успел вернуться с рыбалки в Тюмени, как через 5 дней нужно было лететь в Краснодар. В аэропорту Домодедово я встретил по прилету Алексея Шанина, который сказал, что соревнования могут быть отменены из-за не очень благоприятной погоды. Точное решение будет на днях.

Вернувшись, домой я на следующие сутки слег с температурой. Грипп взял свое.

Три дня с температурой 37 с копейками были кошмаром. Ребята переживали за поездку, которую не отменили, поскольку погода стабилизировалась и пошла на плюс. Спасибо моему доктору Григорию Жеже который дистанционно помог мне быстро встать на ноги. И вот в четверг рано утром я уже в аэропорту вместе с Дмитрием Савиным жду рейс до Краснодара.

По прилету в Краснодар нас встречает Алексей Больбит, который дополнил наш дрим-тим состав Fishing Wizards, и мы мчим в Псебай. По пути мы не могли не остановиться и не порадоваться ЛЕТУ. Это кайф, ребята!

Жара, зелень, сейчас я пишу эту запись и за окном опять хмуро и серо. Шел 8-ой месяц зимы в Москве.
Заселились мы в горах, там нет связи, нет интернета, и честно признаться от этого на душе было так хорошо. Никто не сидит в телефонах, всегда есть чем заняться. Мест,  где можно тут остановиться много. Это небольшие частные дома, которые сдаются хозяевами. Мы жили в месте под названием  «У Ильича». Место лично мне очень понравилось, и не дорого.

Вечером прогулялись без снастей вдоль реки, свежий воздух и красоты природы, буквально с каждой минутой прибавляли мне сил и болезнь уходила.

На следующий день нас ждала официальная тренировка. Ввиду отсутствия связи мы на нее немного запозднились, но все же успели зарегистрироваться и посмотреть пару зон, в одной даже побросали час наши приманки. Река очень живописная и интересная, некоторым даже удалось поймать рыбу.

Дальше было зарыбление, и если в зоны «А» и «Б» мы зарыбили достаточно быстро, то с зоной «В» были проблемы. Пришлось подъезжать с другого берега и носить ведра по лесу. Зато успел полюбоваться еще раз красотами природы гор. Я понимал, что ближайшие два дня будет не до этого и немного поснимал красоты местной природы.

Дальше была жеребьевка, в результате которой я попал в зону «В», самую сложную зону. Дима Савин попал в зону «А», а Алексей Больбит в зону «Б», в которой ему удалось на тренировке поймать единственную форельку. Вечером приятное общение в отличной компании, даже снасти не собирали толком, а зачем?

Лично у меня все было приготовлено еще в Москве. Удилище Graphiteleader Bellezza Correntia 672 UL- BB- T, катушка Shimano Biomaster C2000 с намотанной плетенкой Sunline Small Game HG #0.4 и флюрокарбоновый поводок Sunline Siglon 5lb.

Я решил все же ловить на плетенку + флюр.  Для себя я пока не решил, что лучше моно или плетенка. В  ущелье при сильном ветре с плетенкой мне ловить комфортнее, у меня четкое понимание, где находится приманка, четкий контроль ее относительно камней и дна, и минимальные потери приманок, которых у меня пока не так уж и много. Скромная коробка с воблерами, такая же с вертушками и коробочка резины на тяжелых головках от 0.5 до 1.5грамм. Все помещается в разгрузочный жилет. Поэтому я был спокоен. В первую очередь я приехал получить опыта и посмотреть, как действуют более именитые спортсмены в этой дисциплине.

Первый тур

Солнечная погода, отличный день. В зоне «В» сильный состав: Алексей Шанин, Александр Воробьев, Антон Федоров, и еще ряд известных спортсменов стримовиков. С одной стороны хорошо, я же хотел поиграть с сильными спортсменами и, а с другой стороны зона сложная, все же для командного выступления надо играть стабильно высоко. Я не приехал сюда отбывать номер. Но есть один плюс, я был уверен, как и многие, что раздачи не будет и каждая рыба будет трудовой, это было заметно по зарыблению. Часть рыб резко уходила вниз по течению, а часть просто вставала под ближайший камень и не понимала что происходит. Забегая вперед скажу, что ловля была крайне тяжелой.

Мои старты были относительно неплохие 6, 10, 4, 12.

Первый период, выходя 6-ым, я отправился в нижние сектора, туда же пошли и именитые спортсмены. После старта первые 10 минут и полная тишина у всех. Я уже успел покидать вертушки и перешел на воблеры, и вот на очередной проводке воблера Ryuki 50s за ним выходит форелька, и играючи танцует с воблером, но без контакта. Я ее вижу, пытаюсь доловить, форель настолько заторможена, что ей удается заглотить воблер с 4-ой попытки, и я завожу ее в подсак. Первые несколько секунд я не понимаю, что нужно делать. Потом понял, что надо позвать судью, и отпустить рыбу, забрав заветный жетон. Более контактов у меня в этом периоде не было. Да и вообще поймали лишь соседи слева в лице 3-ех спортсменов по одной рыбе. Первый старт и 4-ре поимки на 17 человек.

Второй старт я решил побегать по зоне, попробовал разные варианты ловли, но так и не сумел соблазнить ни одну рыбу на поклевку. Как итог, поймало опять 4-ре человека.

Третий тур со своим неплохим стартом я иду снова вниз и занимаю один из перспективных секторов. Что-то подсказывает, что форель точно стоит среди одиночных береговых камней, и я решаю весь тур заниматься их обловом, поскольку тактика перемещений явно не дает никаких результатов. Рыба либо подходит в сектор, либо стоит настолько пассивная, что ее нужно уговорить на поклевку.  В этом секторе она точно есть, поскольку в каждых турах тут ловили. Половив на воблеры и вертушки, я перешел на резину. Смена червя на нимфу дала эффект, на серую нимфу от Berkley на головке в 1.2 грамма я вижу, как из-за камня выскакивает форель и догоняет мою приманку. Дальше дело техники, и заветный жетон в кармане.

Поймать в четвертом старте мне не удалось, я выбрал тактику ловли по свободным секторам в нижней части зоны, и делал основной упор на резину, но финишировал без поклевок.

Рыбалка оказалась настолько трудовой, что протокол моей зоны говорит сам за себя. На 17 человек, в двух турах из четырех закрылось лишь трое и я один из них, и втроем мы разделили первое место, получив по 2 балла.

Мои одноклубники так же не отбывали номера, а буквально выгрызали единичные поклевки в своих зонах. Алексею удалось закрыться в своей зоне дважды. А Дмитрию лишь однажды. И с таким результатом мы занимаем 2 место после первого дня, но отставание от  8 места настолько мизерное, что одна поимка меняет расклады очень сильно. Повторного зарыбления не будет, а это значит, что завтра будет еще сложнее.

Вечером прошла жеребьевка зон. По результатам, которой я с Димой поменялся зонами, а Алексей, остался в своей зоне. Вечером мы менялись нашими впечатлениями о зонах, как, и на что клевала рыба. Я почему-то понимал, что это полная фигня, ибо форель дважды одинаково не клюет никогда, ни в реке, ни в пруду, я это уже давно заметил. И те места, где вчера клевало, могут просто не работать.  Но учесть нужно все. У Димы была тема с червем, о которой он рассказал и даже досконально обрисовал мне сектор, куда и зачем кидать нужно. Еще мы все дружно отметили тот факт, что после обеда рыба становится явно активнее, нежели утром, и это несмотря на то, что старт итак происходит в 11 часов, когда солнце уже достаточно высоко.

Второй Тур

В этот раз в зоне «А» собрались 3 лидера по итогам первого тура. Эти люди явно понимали, как и на что ловить капризную рыбу.

Мои старты на сегодня  17, 6, 10, 1.

Первый период я прошелся по всей зоне по свободным секторам и сумел половить в двух секторах, о которых мне рассказал Дима, но ни контакта. Уделил внимание не только резине, но и воблерам. В итоге ничего. Поймало в этом старте всего 2 человека.

Второй период, я пошел ловить по новым секторам, делал все аналогично первому туру. Облавливал береговые препятствия, но опять ни контакта. В этот раз поймали уже 4 человека. Третий старт, я принимаю решение облавливать противоположный берег, поскольку я видел, как несколько рыб поймали оттуда, и вообще мало кто уделял ему пристальное внимание, как мне казалось. А ложбинок было много. Стартуя 10-ым, я занял неплохое место, где на том берегу была отличная глубокая обратка. Поставил Smith Niakis 6гр и с первого же заброса, положив приманку точно под кромку берега, я ловлю свою первую рыбу. Как отлегло в этот момент вы просто не представляете. Продолжил ее облов, и немного перемещался по зоне. В этот раз поймало 6 человек, рыба активизировалась, и много поимок было из-под противоположного берега.

Последний старт я пошел в самый низ зоны и до последнего выбирал встать в первый или во второй сектор, в итоге встал во второй, уступив первый сектор Александру Панчехину. Спустя минут 30 ловли, слева от меня он с выброса ловит форель. Чуть позже справа ловит Илья Пиварчук, у меня же ни контакта. Поняв, что я сделал в этом секторе все возможное, решаю проверить еще пару мест, если они свободны. Быстро пробил один сектор ничего. Минуты за 3 до конца периода освобождается, интересный сектор, быстро его занимаю, делаю первый заброс, неточно. Вторым забросом попадаю в самый уголок между камней, что на фото ниже.

Тут же поклевка и рыба довольно крупная, а мне ее вытаскивать через порог, а время поджимает. Я успел ее вывести и получить такой важный жетон. Благодаря этой рыбе я занял в своей зоне место 4,5, что для меня определенно было успехом.

Я очень надеялся, что моим напарникам удалось хоть каждому поймать в своих зонах по рыбке, но у парней не получилось и они, как и многие на этом турнире вступили в клуб «Ауди». Было понятно, что, скорее всего мы свалимся. Так и произошло, в командном зачете мы заняли 5-ое место, а в личном зачете я так же разменял пятерочку.

Итоги

Ну а победители и призеры на фото ниже, как и протоколы Кубка Федерации Краснодарского Края. Несмотря на слабый клев, опыта получено очень много, я ни разу не пожалел, что приехал на этот турнир. Спасибо команде, спасибо парням. Мы еще свое возьмем, мы на правильном пути развития, я считаю. Ну и в том, что в форелевой ловле важна каждая рыба, я сумел убедиться уже давно в ареа ловле, а теперь это все подтвердилось еще и в стриме, где рыбалка абсолютно другая, а важность рыбы такая же.

Свободный день

Это был 5-ый день нашего пребывания в горах. У нас было немного свободного времени до отъезда, которое мы решили провести на реке в поисках форели. Мы с Алексеем успели побывать на трех участках реки, за 4 часа ловли каждый из нас видел по 1-ой поклевке, Леша поймал дичку на вертушку, а я же сумел на последнем забросе 5-ого дня поиметь 5-ую поклевку и поймать 5-ую рыбу. Ну и красивые кадры природы и самой реки напоследок.

Я, уверен, что еще вернусь в горы, тут очень душевно, хочется еще раз побывать вдали от социальных сетей и постоянных телефонных  уведомлений.

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]