Без Бонусов! Часть 2. Сила «Фуго» и «Игорька».

Выводы после тренировокНаши тренировки подошли к концу, что мы имеем? Этот вопрос я задавал себе последние несколько дней тренировок, когда мы уже толком не ловили, но, тем не менее, нашли ряд интересных мест. Открывал блокнот и листал, читал, вспоминал. Заметил ряд особенностей. Утренних мест у нас не так много, лишь пару мест уверенно себя показывали […]

06/07/2016

Выводы после тренировок
Наши тренировки подошли к концу, что мы имеем? Этот вопрос я задавал себе последние несколько дней тренировок, когда мы уже толком не ловили, но, тем не менее, нашли ряд интересных мест. Открывал блокнот и листал, читал, вспоминал. Заметил ряд особенностей. Утренних мест у нас не так много, лишь пару мест уверенно себя показывали утром до 10 часов, все остальные точки работали после 11 и часто выходы происходили в 12-13 часов, дальше до 15 опять провал. Следовательно, будет два момента, когда нужно быть в лучших местах, это утром два часа и еще два часа в середине тура, в остальное время нужно грызть зубами и стараться хоть кого-то поймать. Явно облегчать вес грузил, это, несомненно, лучше, чем ловить с переутяжелением. Точить крючки на всех поролонках, КПД после поклевок равен 19-25 процентам, этого мало. Рисковать и кидать приманки с открытыми крючками там, где это боле-менее реально, оторвем, ну и пусть. Ловить на поролон и на фэты, они с отрывом лидируют, в каждом месте пробовать и то и другое, рыба в разных местах реагировала по-разному. Одно точно отмечено рыба берет сразу, ну максимум на 5-ом забросе, если точка представляет не точку, а сектор, во всех остальных случаях хватало точечных 3-ех забросов итого на двоих шесть. За все дни, если рыба и была, реагировала моментально. Это плюс, значит нам нужно как можно больше постановок, их вроде хватает. Рыбу не стараться долавливать, это бесполезно, толку за все дни ноль, ни в коем случае не зависать, пройти как можно больше. Морально быть готовым к тому, что будут поклевки, но через несколько часов лайвел может быть пуст. К этому я готовился почти каждый день, поскольку психологически можно было развалиться во время тура от пустых поклевок и промахов, нужно было принять это как факт поведения рыбы и знать, что если каждую 5-ую поклевку реализуем, это хорошо. Все это вечерами я проговаривал с напарником, он был солидарен, я чувствовал его уверенность, я перед сном смотрел в записи и понимал, что мест для того чтобы показать результат и поймать рыбу у нас более чем достаточно, нужно лишь отсеять ненужное.
В день тишины тихо не было, уже в 5 утра народ во всю разговаривал, что-то делал, заморачивался, спортсмены блин. Ну да ладно, график проснись рано утром уже отработан, я встал, сделал зарядку и стал перебирать коробки с приманками, собирая лишь боевые. Как всегда в коробку поместилось и ряд приманок никак себя не проявивших на тренировке, но почему-то хотелось чтоб они там лежали, может для отвода глаз, не знаю. Просто некуда их было больше положить. Воблеры тоже кинул, ну, а что, обещают похолодание, что-то изменится на воде, я был уверен, хотелось, чтобы в лучшую сторону, но я скептик и опыта много. Лучше точно не будет, я был уверен. Летом похолодание всегда на моей практике играла в плюс на судака, он любит такой скачок температуры вниз, я поделился этим мнением с Сергеем и не только, но мне по-моему никто не поверил, ну и ладно, завтра посмотрим.
Открытие турнира
Вот и открытие турнира, напутственные слова Володи Иноземцева, которые объявляя экипажи напутал чемпионство всех победителей прошлых лет. Забавно и весело было.
32 экипажа, серьезное рубилово. Напарник ушел на собрание капитанов, что-то подсказывало, что номер он вытащит плохой, хотя какая разница какой номер, суеверия не более. Хотя Жданов/Фоминых вытащили 1номер, все уже знают какое место они заняли, ну и ладно.
19номер, это что 19кг за два дня или в турах 1 и 9 место? или вообще ничего, если об этом не думать. Пока Сергей тянул номера сходи к Дмитрию Шабалину, по-дружески в обмен на резину, попросил сделать мне 3 фиолетовые поролонки. У меня было две, обе напарник оторвал на тренировках, не хватало фиолетового настроения в коробке. спасибо Диме, создал его.
Думать надо было над маршрутом и взяв блокнот, я стал обрисовывать Сереге все, что отметил. А отмеченного получилось то немного, сразу выделилось 7 районов, в которых были пойманы крупные рыбы и в которых было более 1 поклевок с постановок, в каждом районе по 1-3 постановки лодки. Два района мы выкинули на первый тур, идти далеко, да и нужно что-то оставить на 1 тур. С чего начинать тоже сомнений не было, была у нас точка, где дважды утром мы получали по 5-10поклевок щуки, прям с утра. А дальше по маршруту, дай Бог памяти щас скажу. 22 постановки, в одну сторону, и соответственно в обратную под финиш еще какие-то, итого постановок прилично, если каждая 5-ая принесет рыбу в лайвел это будет хорошо. Плюс не стоит забывать, что какие-то места могут быть заняты конкуренты, поэтому к данным постановкам были возможно будут включены резервные. Бодаться будем за каждый метр своей постановки, чужую рыбу ловить мы не будем, не наше это.
Потер талисман, достал Фуго, сказал пару фраз про себя и лег спать. Спалось плохо, очень хотелось в бой.
Первый тур. Сила ФУГО
Все готово к бою, утреннее интервью, злостный оскал. Со мной сегодня Фуго, дружище только не подведи меня, на тебя смотрит вместе со мной вся страна.
Старт!
Устремляемся на свою первую постановку, мы тут одни. Первый заброс под лодку, второй уже прицельный и тут же удар у меня, мимо. Повторяем, и сразу же прилипает щучка под 1,5кг, которая благополучно сходит в подсачеке. Напарник в полете на вытянутой руке взял пятнистую кривоглазую щуку. Начало есть. Дальше начало, две пустые поклевки у меня одна со сходом и сход у напарника, точка умирает, зависаем, реально надолго виснем, теряем ЧАС, Карлы! Сваливаем дальше, постановка пустая, следующая приносит двух мелких незачетных клыкастых, а ведь на эту точку мы рассчитывали. Идем дальше, окрестности Хмелевки, тут спокойно, народу нет, там, где нам надо. Встаем, получаю оглушительный судаковый удар, мимо, повторяю и тут же ловлю грамм на 800 судачка, уже 2 рыбы. Следующие 3 постановки в убойном районе, одна из них занята экипажем Фильдшин/Козырев. Облавливаем места, на всех постановках имею по 1-2 поклевки, и все мимо кассы, то в поводок, то просто вся приманка вхлам. Жесть, мат летит из уст, что уши вянут, но спокойно, такой расклад мы предвидели, двигаемся дальше. Ловлю еще судачка на 48см, под кило. У напарника не идет, у него даже нет поклевок. Следующая точка свободна, канавка которую мы нашли в последние дни, первая постановка уже на излете приносит поклевку. Скорее подвис на Keitech Swing Impact Fat 3.8, напарник опять ловко берет рыбу в подсак, где она опять сходит. В щуке явно за 2кг, отлично уже 4 рыбы и еще много мест и полно времени.
Дальше пара пустых постановок. Затем точка боевой славы, которая дает окуня на 27см в лайвел, но буквально тут же я его выкидываю, ибо ловлю с двух забросов двух судаков за 1,5кг, отлично, закрылись и есть запасной судак в 800грамм. Поролон зеленый рулит с грузиком 14грамм. Затихло, до финиша еще часа 3. Идем дальше, видим картину как в канаве с коряжником стоят 7 лодок. Наши места свободны, хотя в коряжнике тоже есть. Встаем на первую постановку, вешаю фиолетовый поролон Шабалина, заброс и на падении «тык» подсечка и рыбка хорошая, аккуратное вываживание и щука за двуху в подсачеке у моего напарника. Ловил он рыбу сачком в этот день лучше чем все остальное. Я уж не знал как ему помочь, уж и и приманку свою отдавал и вес груза и все, не шла ловля у Беляева, не шла. А я продолжал. С коряжника свалил народ, как раз к тому времени когда у нас там написан выход в 13-13:30. Встаем, и я сразу начинаю ловить окуней и докилошных судаков. Судаки, они сегодня везде, даже там где их отродясь не было на тренировках. А помните, выше я говорил, про похолодание и судака, мне никто не поверил, а это ведь так. Серега наконец-то поймал окунька зачетного, потом судачка под кило, но они уже не были нужны. Рыбы у нас не так много, но мы закрыты и есть запасной судак. Решаем плыть в обратный путь и обработать4 точки по пути к базе. На одной, где утром я все просрал, я продолжил засирать все и под финиш, две поклевки, одна из которых после подсечки напоминала удар об стену, сделал два мощных рывка с визгом фрикициона, и испортила поводок и очередную поролонку вхлам. Вторая просто подвисла и на рывке отвалилась, проделав тоже самое. А соперники, которые были единственными сегодня на нашем маршруте Фильдшин/Козырев, нагло и не спеша заводили рядом с нами воблерную щуку кила так на 2. Накаут мы получили и ушли, под финишные точки, которые ничего не дали. Финиш и наш вес 9 с копейками кг, и мы лишь 8ые, но отрывы минимальны, за 5-ку поборемся точно.
Сидел в номере, рвал на голове волосы и считал, сколько же я сегодня упустил рыб, причем не важно, на какие палки, на все сходила рыба, просто невезение какое-то. Сожалел больше о трех рыбах, которые были явно за 3кг судя по ощущениям. Причем напарник все это слушал и говорил, что он видел только 3 поклевки сегодня, поймал окуня, судачка и слил щучку, ВСЕ! Серега был в шоке, немного повздорили, я был, конечно же, не прав и извинился, если бы не он то и 9кг бы не привезли, абсолютно вся рыба сошла в сачке, чуть замедлил движение и опять сход. Работа экипажа тем и ценна, у него не пошла ловля, но я был уверен, что завтра будет все наоборот. Дико устал, начала болеть спина, и я рухнул спать.
Второй тур. Выстрелил «Игорек» напарника или как москворецкий поролон помог в реализации поклевок.
Я думаю, многие уже успели прочитать блог моего напарника. Если нет, то рекомендую, он почти все рассказал о втором дне, я перескажу более подробно, но его отчет стоит внимания.
Еще с вечера Сергей сказал мне, что он не знает, что это за Фуго такая, но дал жестко понять, что даже если завтра температура будет +45, я буду ловить в ней.
Сделали корректировки в нашем маршруте, решили двигаться динамичнее, без зависаний. Выключили из маршрута ненужные постановки и добавили несколько новых, причем одну постановку я хотел еще посетить в первом туре, но напарник был против, во втором туре он дал ей шанс. В этот раз мы решили идти в той же последовательности, что и первый тур, только быстрее, чтобы к 11 часам понимать рисковать нам на дальнем кардоне, где были неплохие места, либо если мы будем уже закрыты, играть на старых местах. Тем более удивило отсутствие конкурентов на наших точках, что говорило о том, что с подхода завтра поймать там реально.
Старт!
Гораздо теплее и ветер не такой сильный, должно клевать получше, хотелось бы верить в качество реализации поклевок.
Приходим на ту же точку, единственно место где мы виснем, ибо тут были серии поклевок и есть что-то вроде выхода. Первые минут 10 и вот первая поклевка у меня и мимо, поводок испорчен. Уже решаем уходить, как Сергей говорит, щас я деликатным Игорьком проверю, заброс и слышу такой приятный крик напарника: «Дэн подсак». Взяли, некрупная, но начало положено, ну что еще по 3 заброса? Давай! поклевок нет. Сергей делает контрольный, и произносит, щас я поймаю! Не прошло и трех секунд он подсекает и рыба на крючке, просто фантастика, вторая щука в лайвеле уже под двушку. Опять зависаем, но ненадолго, плывем на постановку новую, которую я предложил включить в маршрут.
Маленькая поролонка творит чудеса, именно этому мы не предали внимания на тренировке, а посылы были. Опять поклевка и напарник тащит килошницу, на свечке феерично я ловлю ее в воздухе подсаком, щука вырвала себе жабру, и ее участь понятна, прожила она минут 15. Ловим, тут же поклевка у меня, коричневый Keitech Swing Impact Fat приносит хорошую щуку за 2кг. Уже 3 рыбы, а это лишь вторая постановка. Дальше точка, на которую мы больше никогда не поплывем, она в который раз работает на тренировках и ноль в туре, мы даем ей опять шанс и опять ноль. Держим путь на хмелевские места. на одной из постановок, где вчера брал судак тишина, но вот подвис у меня визг фрикциона и сход, опять все порвано, это уже не смешно. Долавливать смысла нет, идем дальше. Тут опять Фил и Коля, играем рядом, как вчера, на этот раз нагдаун делает Сергей Беляев, маленький «москворецкий» поролон, последний и изодранный вхлам приносит еще одну щуку в актив чуть за 2кг. Чувствую, что сегодня Сергей на коне, я только подсачиваю. Дальше череда пустых постановок, там, где был вчера судак, он, куда-то пропал, вернее я видел одну пустую поклевку, но судя по всему некрупный. На точке, где мы вчера закрылись, мы были уже в 10часов, и там же закрылись щукой на 1100грамм. Серега тащит, идет у него ловля. Дальше играем опять наша постановка, где вчера я взял неплохую щуку, решаем на ней повисеть, и опять Сергей на последнем забросе чувствует тяжесть да деликатном Игорьке. Есть щука за 2кг, круто в лайвеле 6 рыб. Обсуждаем и принимаем решение, что на дальняк не плывем, работаем по оставшимся местам и под финиш возвращаемся в Хмелевку и окрестности, где есть шанс поймать крупную щуку. У меня поклевок нет, знакомая ситуация. Серега имел в коряжнике еще один шанс, но щука так прилипла, что он не сразу понял, что там что-то живое в итоге сход. Возвращаемся по точкам, времени еще полно, понимаем, что надо стараться укрупниться, хотя в активе уже около 10кг, но для рывка вверх нужно больше. Опять мы на акватории одни, вернее кого-то встречаем, но не там. Приезжаем в Хмелевку, на этот раз мы тут одни, поэтому спокойно облавливаем места, поклевок нет. решаем поэкспериментировать с воблерами, конкуренты то поймали. Сергей ставит диповый балисонг, он в лодке лежит уже давно, но почему-то не ловит у нас рыбу. А тут короткими протяжками у Сергея зацеп, палка в дугу и рыба поперла. Я понял, что это крокодил, резко выматываю приманку и беру подсак, я готов, но рыба каким-то чудом на очередном рывке сходит, с трех тройников, фантастика и досада. Но есть еще время, но поклевок тут больше нет, решаем идти на ближние рубежи. В последний момент уже на ходу говорю напарнику о том, что нужно посетить точку, которая была сегодня включена в маршрут. Соглашается, встаем и тут я имел шанс поймать хорошую рыбу. Перевалив через корягу, я почувствовал легкий «тык», подсечка и рыба пошла, хорошая рыба, но опять на рывке сход и все изорвано, ну как так? Уже под самый финиш появился еще один шанс, Сергей его реализует, щука чуть больше 2кг, уверен мы укрупнились грамм на 700-800 с ее помощью, как потом оказалось это не сыграло решающей роли, но в тот момент мы были рады и этому. Отпускаем щуку на 1100грамм, теперь у нас запасная щука кила на полтора, одна 1,8кг, остальные все за двушки, но не более. Опять не было бонусов, хотя шансы то были, наверное, мы их не заслужили, уж не знаю.
Итоги
Финишируем и удивляемся, многие экипажи провалились. Некоторые участники прыгнули вверх, настоящие спортсмены. Отдельно отмечу рязанцев Рытов/Кузьмичев и двойку Шабалин/Евтисов, которые, совершили хороший подъем во втором туре. Ну и мы не ударили в грязь лицом, показав вес почти 11 кг в пяти щуках, и набрали 20016грамм, это в 2016году на первом этапе. Вот где магия цифр, а не номер по жребию.
Дико отваливалась спина, последние два часа для меня стали муками, пришлось прям в лодке делать упражнения, чтобы хоть как-то снять нагрузку, ловил уже на коленях, стоять было тяжело. Мы сделали все возможное и отдали все силы. Мы поднялись на 3 место, мы этому были рады. Могли бы наиграть на место выше, наверное, да, но точно не на первое, 3 бонуса против нуля, это конечно сильно. Жданов/Фоминых молодцы и прошу заметить на джиг, а не на воблеры. Опасные парни, но тем и интереснее.
Впереди Рыбинка, коварный и нестандартный водоем, я люблю новые водоемы, новые способы, нам не привыкать. Главное чтобы природная стихия не подвела, а там поборемся. Мы в игре за звание лучших рыболовов года сезона 2016.

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]