Без Бонусов! Часть 1. Тренировки и матчасть.(Отчет о 1-ом этапе турнира Pro Anglers League 2016)

ПодготовкаТурнир Pro Anglers League уже стал настолько близок, что его начала я ждал с большим удовольствием. Это тактические игры, грамотные тренировки, проверка техники и еще много всего, чего нет в обычной рыбалке и даже других соревнованиях. Мы готовились к Самаре, но, увы, из-за переносов срока запрета пришлось переносить и акваторию первого этапа. Была выбрана уже […]

04/07/2016

Подготовка
Турнир Pro Anglers League уже стал настолько близок, что его начала я ждал с большим удовольствием. Это тактические игры, грамотные тренировки, проверка техники и еще много всего, чего нет в обычной рыбалке и даже других соревнованиях. Мы готовились к Самаре, но, увы, из-за переносов срока запрета пришлось переносить и акваторию первого этапа. Была выбрана уже многим известная Васильсурская Слобода, на берегах чебоксарского водохранилища. С одной стороны это было нам лишь на руку, поскольку в 2014 году мы прочесали огромные просторы и нашли кучу интересных мест, с другой, снаряд дважды в одну воронку не падает и что-то подсказывало, что ловля будет в разы тяжелее. Да и больше половины экипажей знают эту акваторию как родную. В целом будет интересно.
У нас было несколько проблем, которые, слава Богу, обошли нас с Сергеем стороной. Для тех, кто не знает, мой напарник еще зимой получил разрыв связок в плече, и просто не ловил рыбу несколько месяцев, решив отказаться от операции и восстанавливаться самостоятельно. Вот такие мы на голову больные рыболовы. Я же 3 месяца старался закачивать спину, регулярно посещал бассейн, очень переживал, что спина может дать сбой, а напарник переживал за руку. Но мы взяли с собой кучу обезболивающих и решили не загружать себя на тренировках, действовать по графику турнира, выплывать в 7 утра, иногда чуть раньше, иногда чуть позже и возвращаться в 15-17часов, даже пару тренировок вернулись в 14 часов. Тем самым мы не насиловали свои организмы, и наши больные места нас сильно не беспокоили. Оставляли силы на 2 дня турнира. К слову, до обезболивающих капсул не дошло, отыграли мужественно и стойко.
Тренировки
Из Москвы мы выдвинулись в ночь, приехали 17 числа на базу Васильсурская Слобода, разгрузились и к 18 числа были готовы приступить к тренировкам. Первый же день у нас был съемочный с Ринатом Муслимовым и был еще день 24числа съемок, остальные дни мы тренировались в спокойном графике без суеты.
Первые два дня мы решили проверить наши старые постановки с 2014года, которые мы успешно перенесли с нашего старого прибора в новый, всего 43 точки. Напомню, что в 2014 году во время тура мы не смогли проверить даже половину запланированного, ибо закрывались и укрупнялись быстро. Была большая надежда, что места сработают, да и для съемок рыбку поймаем. Распределили точки пополам, половину точек проверим в низах во время съемок, если рыба будет, то там попутно проверяем приманки, разноплановый джиг, цвет силикона, воблеры. В воблеры была вообще большая вера и надежда.
1-ый сьемочный день 18число.
Начали с дальних рубежей, и со второй постановки Сергей сразу же ловит судака на Keitech Easy Shiner 4. Приманка, которая в очередной раз доказывает, что по судаку она лучшая.
Дальше пошла череда печали, не иначе, что не постановка, то пусто, либо вездесущий окунь, который жрал множество приманок. В ход пошли кренки, и хочется отметить что не все окунь ел с превеликим удовольствием, но, тем не менее нашлись бойцы, которые окунь ел охотнее других в разы. Этими приманками стали Ever Green Flat Side, который, увы, уже снят с производства. Itumo Samba 400F вообще работал отлично, особенно нестандартная расцветка, что на фото ниже. Гламурные окуня.
Так же удивил воблер JSpin под названием «Танцор», воблер отлично проходил и отбивал коряги и приносил окуней разного калибра, но щуки так и не было на кренк, печально. Но она и не брала на джиг, что было еще печальнее.
На одной из постановой, точка под названием «Х. Беляева» хозяин точки под камеру с первого же заброса вваливает самую крупную рыбу за все наши тренировки в первый же день. Щука 4050гр соблазнилась на черный Keitech Swing Impact Fat 3.8. После ее поимки, больше забросов не делали и уже точно знали, что точка игровая и будет включена в маршрут, мы ее даже больше не проверяли.
Огорчения продолжались, точка за точкой показывали полную баранку, либо ловили мелочь в лице окуней и судачков, но это не та рыба, которая нам нужна.
В одном из мест, где из воды торчит коряга, решили встать покидать и тут же поймал и я свою щуку кг так на 2-2.5. Но место настолько венчурное, что даже не рассматривали его с турнирной точки зрения.
День прошел тяжело, изнуряющая жара и в целом гиблый клев, нас расстроил, но успели сделать кое-какие выводы. За этот день не было ни одной поклевки на поролон, и работала лишь резина в размере около 4дюймов темных тонов, яркие кушали лишь окуня, а размер крупнее 4 дюймов напрочь игнорировался подводными обитателями.
19 число. Второй день ближние подступы.
Второй день решили посвятить ближним точкам в районе базы. И постараться порисовать карты. В этом году мы решили начать осваивать картографию, но делать это аккуратно, почему расскажу в выводах ниже. Карты строили в программе Refmaster, огромное спасибо за помощь в освоении Дмитрия Савина и обучающие ролики в блоге Сергея Сысоева. Разобрался я быстро, строил уверенно, единственное, я до сих пор как не пытался не смог перенести все это в прибор, не получается чтобы отображались мои карты в приборе, но в целом, нам это и не нужно. Все что нам было нужно от карт, мы видели в компьютере и разбирали и готовили дома. Мы ничего тем самым не потеряли абсолютно. Я для себя понял, что карта в приборе это для красоты картинки ничего более, рыб от этого вы больше не поймаете. Но к картам вернусь чуть позже, они свою работу дали.
Второй день по ближним местам нас порадовал больше, это был единственный день, когда мы поймали 6 щук, поймали несколько судаков. На одном из мест нам удалось поймать два крупных берша одного на 500грамм, второго поймал мой напарник на 840грамм, могучий берш, но не та рыба, которая нам нужна.
Судаки были так же активны, вместе с окунями, ощущение, что он доминировал на акватории и закрыться судаком в весе до 1,3кг не представлялось сложным, но мало это все. Поролон так же молчал, резина работала вне конкуренции цвета 438 и 101 Swing Impact Fat 3.8, по судаку работали лучше Easy Shiner 4 любых темных цветов приоритетов замечено не было.
20 число. Решаем уйти вдаль. Отработать нижний участок вблизи Космодемьянска. Рабочий план прост, с 7 до 15 ловим, ищем, потом час на построение карты в интересующем нас районе, где есть рабочие точки, а это важно! Просто рисовать карты бессмысленно, их надо рисовать там, где клюет, чтобы было понимание, почему там клюет. День прошел продуктивно, если не считать количество потерь. В низах количество сетей поразило, они были везде, сразу вспомнилась Астрахань, оторвали мы на двоих в тот день порядка 50 приманок, хорошо, что запас поводков и поролона Leader, а так же свинца и резины был в достатке. Но все равно это напрягало. За день мы нашли несколько интересных канав и коряжника. Смогли разобраться лишь с одним, зато очень досконально, наработали 3 убойные постановки, с которых клевала абсолютно разная рыба. Крупный окунь радовал постоянно 300-600грамм не проблема, несколько щук, одна из которых за 3кг, судаки, один из которых оказался самым крупным на 2700гр, его опять поймал мой напарник.
Складывалось впечатление, что рыба так и норовила заставить работать его и без того больное плечо, а я все записывал в блокнот, время выхода, направление заброса, вес грузика и прочие нужные нюансы. Меня рыба игнорировала, я стабильно ловил в день по 2-3зачетные рыбки до 2кг. Еще была одна особенность, которой мы не придали значения, а очень зря, ряд рыб попался уверенно в заглот на мелкий поролон, нам «Москворецкий» 7см, было их не так много в лодке, да и те последние оторвали, кроме одной маленькой, которая сыграла свою роль, но об этом позже.Поролон заработал и это начало радовать, поролонки Leader работали очень хорошо, причем самых разных цветов.
Так же нашли на русловой бровке отличную затопленную баржу, с которой клевали вездесущие судаки, которых мы уже было, начали рассматривать как игровую рыбу, с таким плохим клевом щуки.
Следующий день мы полностью посвятили местам боевой славы, где валяли в былые годы крокодилов. Решили ловить по старинке, делая максимальное количество постановок, и нашли правильные, даже поймали, но размер рыбы был 1-1,5кг, где крокодилы было непонятно. Судак проскакивал, но без фанатизма и опять до 1.3кг. Окрестности Хмелевки мы изучали пристально, обрисовав интересные участки. Удалось даже поймать первую щуку на кренк, которым стал Ever Green Combat Crank 400. Но данная щука была скорее случайностью.
На следующий день 22 числа мы решили попробовать делать постановки исходя из нарисованных карт, там, где нам казалось интересным, натыкали себе порядка 10точек, из которых сработала лишь одна, тем самым подтвердив, что карта она помогает, но не решает. Рыба держится не там, где хотим мы, а там где нравится ей. Многие места после обрисовки давали понимание, почему там клюет, и почти везде ключевую роль играл микрорельеф либо правильно расположенная коряга.
23 числа мы провели опять в окрестностях базы, несмотря на прессинг со стороны экипажей и очень скверный клев, народу с каждым днем у базы становилось все меньше. Все уходили вдаль, причем массово и целенаправленно. Нас немного это даже пугало, но у нас СВОЯ ИГРА. Рыба есть и тут, и мы ее нашли, в месте, где мой напарник ловил в 2013 году с Константином Кузьминым. Этому району мы уделили пристальное внимание и на одной из постановок я ловлю щуку на 3600 грамм, рядом были конкуренты, поэтому фото не получилось сделать, однако район был интересен и я тут же принял решение его нарисовать. Это дало свои плоды, что удивительно, это был единственный район, где постановки по карте принесли впоследствии очень уверенный результат. Мы увидели достаточно поклевок щуки, но с реализацией была беда. Щука либо била в поводок, причем чаще она это делала именно под лодкой, причем с разных постановок, складывалось впечатление, что щука преследует приманку, а потом бьет закрытым ртом. Увеличение веса груза лишь увеличивало холостых поклевок, а уменьшение давало поклевки более деликатные, но приводило к сходам, но все же уменьшение веса груза было лучше, на нем и остановились. Вместо привычных 16-20гр, стали ловить на многих местах весами 12-14гр, порой и 10гр. Отрадно, что поролон с каждым днем включался в работу, и уже был наравне с резиной.
Воблеры так же продолжались игнорироваться, и мы их забраковали.
24 числа, день съемок. Решили сыграть пополам, проверить новые постановки по карте и поискать новые места. С самого утра в нашей лодке уже на подходе к первому месту обнаружился ужик, который получил прозвище Семен. Семен немного поиграл на камеру, я даже его подержал и выпустил на волю.
День получился трудным, наши наработки за компьютером приносили поклевки, но все мимо-кассы, это напрягало, вроде знаем, где рыба и она клюет, но реализация была аховая, из 5ти поклевок удавалось зацепить лишь 1 щуку, и то каждая вторая лишь могла оказаться на борту, а чаще она просто сходила. Процент реализации был равен 20. В итоге за день съемок я поимел 10-ок поклевок щуки, но смог подвести к лодке лишь одну и та под красивые свечки на камеру успешно свалилась. А так все по-прежнему окуньки, судачки, бершики и без того мало.
Под конец дня у нас случилась вообще трагедия, хваленый Motor Guite просто в очередной раз закрутился так, что вырвал под корень все провода. Съемки закончены, рыбалка тоже. Вернулись на базу. Повезло, что как раз в этот день приехал Александр Бобров, наш технический гуру и эксперт во всех вопросах техники. Этот человек до 2 часов ночи разбирал и собирал нам электромотор и сделал все. Спасибо ему огромное. Во избежание повторения проблемы, стянули хамутами провода и закрепили изолентой. То же самое проделали и другие экипажи, которые столкнулись с точно такой же проблемой. Я конечно, не эксперт в этом вопросе, но насколько понял, дело в прошивке прибора, над которой постарались разработчики. Но в целом, электромотор, за оставшиеся дни не подвел ни разу.
Оставшиеся два дня тренировок мы уже начали немного филонить, отрабатывали мелкие редкие белые пятна на карте и ничего интересного не находили, если бы не одно, но. В одном таком месте, я заметил, что есть белое пятно, ни одного трека поле 100на 100метров примерно, вокруг все исхожено. И что вы думаете? по закону подлости именно так и оказалось очень интересное место вот с такой структурой, с которой удалось поймать несколько судаков, скорее не игровая точка турнира, но все же плюс место в копилку водоема.
Так же смогли найти очень интересную канаву, на ее сужении она была просто забита белью и 4первых заброса принесли 4 уверенно зачетные рыбы от 1,3 до 2,5кг, вот те на! Постарались поработать по бели, и практически во всех местах из-под нее получали поклевки, чаще всего судака, но уже что-то. Выводы сделаны, маршрут в голове обрисовался сам собой, поведение рыбы понятно, но об этом ниже, пока бы хотел уделить внимание матчасти.
Матчасть
Все дни тренировок и соревнований я ловил 3-мя комплектами снастей, о которых я говорил и в интервью, но все же повторюсь. Итак.
Спиннинговое удилище Graphiteleader Vivo EX 792ML с катушкой Shimano Rarenium 3000 SFA, плетеная леска Sunline X-Cast #1.2. Довольно лайтовая снасть для данного водоема, но, тем не менее, дающая определенный запас прочности при вываживании крупной рыбы. Благодаря этому комплекту получалось очень деликатно работать легкими джиговыми приманками весом 10-16гр по чебоксарскому коряжнику, и при необходимости использовать кренки с заглублением до 3-4метров. Хочется отметить, что самую крупную щуку в эти дни я поймал именно этим комплектом, вес щуки был 3600грамм.
Спиннинговое удилище Graphiteleader Rivolta 772M с катушкой Daiwa Certate 2500R, плетеная леска Sunline Super Pe Nagi Kuogi #1.5. Снасть, на мой взгляд, очень универсальная, позволяющая ловить на самые разные типы приманок, как джиговые от 12гр до 28гр по свинцу+приманка, так и на воблеры твичингом вплоть до 130мм. так же не брезгую ловить колеблющимися блеснами, топвотерами, и кренками в пределах теста, очень универсальный комплект, который, на мой взгляд, перекрывает многие аспекты в ловле на данном водоеме и не только.
Спиннинговое удилище Graphiteleader Vivo Prototype 862H с катушкой Shimano Biomaster 4000FB, плетеная леска Sunline Super PE Nagi Kuogi #2. Комплект больше для ловли на основной Волге, где присутствует течение и часто используемый вес приманок от 18-20грамм, казалось бы, можно было перекрыть все вторым комплектом, но, тем не менее, есть ряд нюансов. Это длина спиннинга, с которой я могу спокойно осуществлять самые разнообразные проводки и быть уверенным в вываживании крупной рыбы, плюс снасть достаточно мощная, чаще всего ловил в самых крепких коряжниках. Так же данным комплектом зачастую запускались в бой крупные глубоководные кренки.
Одежда Norfin
В этом году в нашем экипаже новый спонсор, это одежда прибалтийской фирмы Norfin. Norfin является одним из лидеров в разработке и производстве современной, легкой и удобной одежды и обуви. Мы с Сергеем успели на первом этапе оценить некоторые вещи, которые эксплуатировались фактически все дни. Поэтому позволю себе сделать пару строк о том, чем уже попользовались.
Костюм Norfin Pro DRY GRAY
Данный костюм это новинка, если у Сергея он только появился, то я уже с весны плотно эксплуатирую данный костюм. Костюм рассчитан на эксплуатацию при температурах от 5 до 20 градусов. В целом это действительно так, я пользовался костюмом при температурах от 0 градусов, используя термобелье, в целом было достаточно комфортно. По верхней планке оптимально это 20-22градуса в зависимости от ветра. Например, в лодке в первый и второй тур турнира куртку снимать не очень то хотелось. Был достаточно умеренный холодный ветер, костюм отлично обеспечивал защиту от продувания ветром. В дождь мы так и не попали в данных костюмах, весной я попадал под небольшие дожди по времени 2-3часа, пока костюм справляется на твердую 5-ку, будет смотреть дальше. Костюм неплохо «дышит», благодаря чему в нем достаточно комфортно в совершенно разную температуру. Удобный капюшон и высокий воротник у куртки защищают от сильного ветра и от дождя. У штанов усиленные вставки из черного мембранного материала на коленях и седалище. Верхняя часть штанов по бокам снабжена вшитыми эластичными резинками и двумя регуляторами объема талии. Эластичные и регулируемые по длине лямки не позволят штанам сползать вниз. При желании лямки можно отстегнуть от штанов. Ну, а дизайн костюма, отлично подошел к Фуго.
Рубашка Norfin Summer Long Sleeves
Одна из вечных проблем на летней рыбалке, это сгорание частей тела, в особенности рук, конечно можно пользоваться кремами от загара, но я вот не люблю загорать и стараюсь прятать руки от солнечных лучей, которые летом очень коварны. Не всегда комфортно ловить в форме, в ней жарко и очень некомфортно, особенно в обеденное пекло. Решение было найдено в виде рубашек Norfin. Материал Nylon создает чувство прохлады и при попадании воды высыхает очень быстро, создавая комфорт телу. Также этот материал имеет очень хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей. Отличный дизайн рубашки, два удобных нагрудных кармана, дополнительная вентиляция на спине. Рубашка получает от нас с Сергеем 5 баллов, она настолько мне понравилась, что я хожу в ней уже очень часто и не только на рыбалку.
Штаны-шорты Norfin MOMENTUM
Данные штаны произвели просто отличное впечатление. Брюки превращаются в элегантные шорты, в отличии от сюжета в комедии «Брилиантовая рука» тут с молнией нет никаких проблем все очень удобно и быстро отстегивается и пристегивается. Быстро сохнущий материал 100 % НЕЙЛОН RIPSTOP Canvas гарантирует чувство комфорта даже в самую жаркую погоду. Материал создан таким образом, что выводит влагу на наружный слой, где она быстро испаряется. Мы успели оценить это качество с Сергеем, очень удобно и главное не напрягает, а штаны высыхают в считаные секунды в отличии от других материалов. Эластичный пояс, мне вот он был очень важен, поскольку в один размер я не влез, а второй оказался чуть великоват, благодаря поясу удалось урегулировать сползание штанов с пятой точки.

Продолжение следует…..

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]