"Жерешок в руках или "крокодил" в небе…" Отчет о Кубке России 2016 Сызрань

К сожалению острый дефицит времени по работе, сказалось почти трехнедельное отсутствие дома (ПАЛ +КР) не дает вдумчиво подойти к отчету. Попросил очередной раз выручить — сокомандника Юрия Чумаченко. Спасибо Юрчик … Отчет Юрия Чумаченко. Команда Есаул. В общем уполномочила меня команда написать отчет . Сказали писать подробно и секретов не таить. Я заранее извиняюсь за […]

12/07/2016

Отчет Юрия Чумаченко. Команда Есаул.
В общем уполномочила меня команда написать отчет . Сказали писать подробно и секретов не таить. Я заранее извиняюсь за возможно много текста. Так сложилось что по причине сложной политической обстановки в мире, выступаем мы теперь за Вологодский регион, ровно, как и некоторые другие спортсмены школы ДСЛ представляют другие регионы — будем считать, что это так надо на благо развитие рыболовного спорта в стране.
Очень хочется начать с нашего провального выступления в прошлом году в Конаково на Кубке России — действует это конечно очень отрезвляюще (Одиссеи – привет! ). Насмотревшись тогда регулярных фотоотчетов с монстросудаками и начитавшись заметок местных известных спортсменов, мы до последнего плавали по копанному рельефу пытаясь его «понять и изучить». Но место в самом конце турнирной таблицы показало, что мы явно работали не по нужному сценарию. Успех наших коллег из Ростовской сборной показал, что лучше бершик в руке, чем судачища в лайвеле. В общем мотивация, да и спортивная эрекция, к этому сезону у нас была явно повышена))). Ко всему именно на Иваньковском водохранилище с официальной тренировки мы еле вернулись по огромным двухметровым морским волнам к базе в Конаково на своей ПВХшке. Перекрестились и поняли что рыболовный спорт уже не тот, и надо явно апгрейдится. Осенью мы с Колей окончательно и бесповоротно, и в общем то без сожаления расстались с нашими «резиновыми» комплектами. И на этот год обзавелись шикарной лодкой Волжанка Legend Fish 46, с цельной палубой, огромным лайвелом, рундуками и другими прелестями #какумодныхспортсменов.

Оснастили Волжанку новой 60-сильной ямахой, структурником, картплоттером, айпилотом и вообще всем необходимым для комфортной рыбалки. Правда перед соревнованиями я сломал свой основной любимый спиннинг для ловли в траве Norstream Stage 76, и уже дома обнаружил что его дублер, который просто лежал на полке для этого случая, тоже сломан по непонятным и загадочным причинам. Но facebook и рыболовное братство быстро помогли мне обрести такие же палочки, несмотря на то, что они давно сняты с производства, но кое-где завалялись. За что друзьям отдельное спасибо! 
В общем в этом сезоне в команде Есаул мы выступаем двумя экипажами — экипаж Чумаченко-Гришин на Волжанке Legend Fish 46, и экипаж Галицкий-Ермизин на крейсере Волжанка Legend Fish 54 .
Гриша Бузало (ака Wonder) засел в глубокий запасной тыл, но он в душе за нас сильно переживает и сочувствует. (*в душе — в смысле нематериальной сущности, а не ванной ).

С Сызрани у меня уже было три бронзовых медали с ранее там проведенных Российский соревнований. Коля же на прошлых соревнованиях 2014 года уже успел даже постоять на заветной единичке «Удачного» пьедестала. За полтора дня предстояло проверить рабочие точки прошлых лет и главное найти новые, так как в июле мы здесь никогда не были и ситуация может быть другая.. Тем более ранее в интернете проскакивали мысли некоторых около местных спортсменов, что может заработать джиговая рыба – но если честно тогда мы не придали этому значения, хотя с умным видом рассказывали об этом друг другу
Мы с Алексеем Ермизиным ехали с Ростова, а Галицкий-Гришин приехали на кубок не заезжая домой прямо с первого этапа PAL. Выглядели они уже конечно чуть уставшими…)) Разместились, подготовили, настроили лодки и оборудование, спустили на воду.
Прошлись поздороваться, обняться со старыми знакомыми друзьями — соперниками и пошли отдыхать.

Утром проснулся раньше будильника, на улице уже светло как днем – проспали?! Глянул на часы 4 утра по местному (3 часа по Москве..) Что-то они явно у нас намудрили/напереводили с этим временем )) Вышли на воду чуть задержавшись, когда все уже на воде, не порядок – каждая минута на счету, всего то 1,5 дня тренировки.. Начали стандартно с центральных кос, примыкающих к глубоководным каналам, таких довольно много в обоих зонах. Здесь стоит отметить что судя по информации на Волге в этом году был довольно сильный подъем воды и даже сейчас уровень воды был заметно выше прежних лет. Это повлияло на растительность на косах, а может конечно она в июле всегда здесь такая. В местах которые нас интересовали кувшинка стала какая-то более равномерная что ли, т.е. это или плотный ковер или наоборот, равномерно редкая, и, по-моему, больше стало в ней травы, что не очень нас устраивало, мешала правильной проводке.
Тренировку я начал с огруженной любимой турборезины на офсете, а Коля Гришин колебалками, так мы в общем то и работали почти все время тренировки и соревнования. Полдня нам хватило чтобы оперативно прочесать все косы. Результат не радовал – выходы были, но рыба явно была пассивна, и складывалось такое чувство что ее стало в разы меньше.
Щука в этих местах имеет явных две фазы активности — утром часа два после рассвета и в обед. Утренний выход уже закончился, и мы решаем, что закрыться только щукой в таких условиях будет практически не возможно, решаем проверить окуневые точки для отскока. Насколько же все таки меняется известный рельеф при сканировании структурником… Некоторых вещей и не замечал ранее вовсе. Нашли интересный рельеф, и немного по нему подвигались. Я прокидываю быстро отводным, но имею только пару еле заметных поклевок мелкого окуня. У Николая на джиг поклевка.. и это не окунь.. Опять поклевка.. на свинце щетка щучьих зубов, сдвигаемся – опять на джиг еле заметный тычок и сход предположительно щуки. Делимся об этом с экипажем Галицкий-Ермизин. Время к обеду – пора опять в траву. Уходим по заливам и мелякам, все точки прошлых лет молчат !?! В траве Коле выдернул хорошего закилошного мордатика, но больше там никто не жил..

В одном из заливов находим интересное место – ооочень большой ковер плотной заросшей кувшинки примыкающий к берегу на мелководье. В середине этого ковра несколько чистых окон диаметром от 2 до 7 метров, а глубина не более 30 см. Аккуратно стараясь не шуметь подкрадываемся по ковру на айпилоте на расстояние заброса до ближайшего окошка, здесь конечно резинка с веслами была б куда более подходящим вариантом. Мы раньше встречались с подобными местами на местных водоемах, здесь важен очень точный заброс и короткая проводка в несколько метров. Щука стоит под кромкой травы/кувшинки и ждет жертву, выплывшую на «блюдце». Ставлю вертушку mepps aglia 5 номер, она хорошо летит и моментально заводится при приземлении. Только блесна касается воды сразу же происходит жадная поклевка и «полторашка» в лодке. Коля кидает куассамо в другое окошко и сразу же поклевка и сход. Тихо и аккуратно уходим — назвав эту точку «Блюдца». Но будет ли тут рыба в туре не понятно, не выбьют ли, хотя наверное, кто полезет в такие дебри? )) Тренировка подходит к концу и уже вечером Виталик с Лешей рассказывают нам, что пошли посмотреть после обеда кто там покусывал у Коли джиг, и явно попали на активную щуку – поймали «двушку», еще одну стряхнули около лодки и было две поклевки.
Вот так новости! А ведь джиг не выигрывал у травы на этом водоеме ранее.. На берегу как всегда у других соперников слышны стандартные фразы – «Да мы закроемся легко!»… «В туре надо привозить по 15 кг»… «Мы сегодня чисто поклевки считать сбились»… «Нашли залив с щуками до 7 кг но поймать не получилось..» и т.п. И вроде уже иммунитет на это выработался, но понервничать заставляют))). Виталик же на тренировке зарисовал интересующую джиговую часть водоема, и вечером на совещании перед нами на компьютере открылся интереснейший рельеф с редкими коряжками, буграми и ямками на поливе. Не радовало то, что довольно много лодок явно знало про это место и периодически там кто то появлялся, ловил зловеще оглядываясь и всем видом показывая что – «Рыбы здесь нет, но вы держитесь, всего доброго и хорошего настроения! «.

На вторую тренировку мы сразу пошли по уже намеченным косам, где рыба себя хоть как-то вчера проявляла. Нужно было разобраться как перемещаться по времени. И поклевки себя не заставили ждать, утром щука активно питалась. Я ловил также на резину, воткнув жало глубоко в тело твистера, а Коля одел на крючок блесны незацепляйки резиновый кембрик. В этот день мы командой нашли еще одно хорошее новое место, конец подводной косы с очень редкой кувшинкой, внешне особо не привлекательное места и поэтому не запрессованное спортсменами, где с одной постановки поимели три щучьих поклевки(!) и одна все таки сожрала резину и села даже без подсечки, теперь точно минус одна рыба в туре ( Под конец тренировки мчим проверяем две рабочих косы в разных зонах, вот где скоростные данные Волжанки дают возможность для маневров – успели везде, рыба в обед опять активна, мчим на «блюдца» — просто посмотреть, залив вообще пустой, никого нет! Тренировка закончена, идем на базу. Сегодня у Васи Мадюкина день рождения, и мы собираемся поздравить его за праздничным столом с тортом, чаем, печеньем, ватрушками, ну и компот в ассортименте.
Вечером подготовка, из сумок все лишнее. Расписали план соревнований – мы начинаем в кувшинке, Галицкий-Ермизин идут на джиг. Дальше есть пару вариантов развития ситуации. На тур я собрал два комплекта: Norstream Stage 76 с катушкой Shimano Stella 4000FD, на которую намотал новую плетеную леску Daiwa morethan 20 lb — для ловли на резину. И Graphiteleader Vivo EX до 28 грамм c трактором Shimano Stella SW4000 и прошлогодним проверенным шнуром Sunline Super Braid 5HG 1,5.
Основные рабочие приманки получились на соревнования получились такие:

Стартуем с Колей уже по традиции в очках юнайтедсексибойс)
811023b081d0d137281da9cf2fad5141.jpg6f26f781f47c065c7dd3fbbd61f6294a.jpg

Старт тянется долго — у нас 58 номер, отмашка, старт, мчим! Коля рулит, я замечаю куда двигают основные конкуренты, кто где уже стоит. Идем в зону Б на косу с кувшинкой — мы ее почему то прозвали «золотая» — может потому как на нее регулярно выходит кормиться рыба с прилегающей канавы. И первая новость – здесь никого нет… Где все?! Всего две лодки в зоне! Правда одна из них Шанин с Панчехиным . Это конечно напрягает, но начинаем работать по плану. Через 15 мин происходит поклевка на резину и сход, рыбы мелкой здесь нет, вся крупная, поэтому каждый удар на счету . Еще пустой выход, промахнулась… Потом берем все таки первую рыбу, явно задвушка – как мы ее окрестили, но по факту в ней потом оказалось кила 4 )). Двигаемся, двигаемся, активно двигаемся. Как два робота с Колей, почти не разговариваем, стараемся держать темп и не делать лишних движений. В месте примыкания косы к камышу берем еще одну хорошую рыбу на колебалку Kuusamo Rasanen. И все… тишина – прошло 2 часа тура, выход на косе закончился, и щука ушла в канаву. Ее даже четко видно по эхолоту, но заставить ее клюнуть оттуда у нас ни в прошлые года, ни сейчас не получалось — на джиг, на крэнки, на крупные миноу, сколько мы не пробовали – не жрет ((
Помчали в зону А, на тот момент у второго экипажа уже 4 рыбы (судак и три щуки) – на джиговой точке также была четкая утренняя раздача, причем первую щуку они поймали когда лодки еще стартовали (!) , а у нас в активе две хороших рыбы. На центральной косе берем почти с подхода еще одну щуку на резину. Затем обидный сход и тишина. Прочесали всю линию. Время летит в туре очень быстро, остается менее часа до конца тура – летим на «Блюдца», их оставили на сладкое и проверить их можно очень быстро. Из 7 окошек в трех берем по рыбе на вертушки. Остальные оказались пустые без «сторожа» или же нашумели и спугнули. Причем в последнем блюдце при приземлении блесны волна и торпеда, происходит сумасшедшая поклевка, бурун, огромный хребет щуки и вылетает блесна из пасти. Может конечно у страха глаза велики, но мы с Колей ее оценили в семерку. Успокаиваем себя что все равно бы не достали в траве такую , а может завтра поймаем… Финишируем почти на ленточке. Слушаем взвешивание. А там как каких то крокодилов взвешивают… ) Веса большие, настроение падает, мы взвешиваемся в самом конце как одни из экипажей сдающие рыбу живой, чтобы сразу ее выпустить. Весы показали 13332 грамма в 6 рыбах, и это 4 результат дня. В принципе не плохо, мы думали у нас вес меньше. У второго экипажа Галицкий-Ермизин 5239 гр и мы командой в промежуточном результате становимся вторыми. Лидирует команда Липецкой области, с суммой мест 3 (!!!). Они привезли джиговых щукомонстров.. Да и вообще, крупных джиговых весов не прилично много. Весь вечер все друг другу #посекретувсемусвету пересказывают как и где ловили джиговики и как щучары по дну не клюет, и надо только ловить в толще воды – «… ннада как голавля, кидаешь и крутишь сразу.. ». Ну может и надо, только мы так и не умеем ловить, и мест не знаем, ну если честно и вериться с трудом.

Тур №2
Сегодня у меня день рождения, парни в домике с утра пораньше очень весело поздравили.. ;) План на сегодняшний день не меняем, работаем по вчерашнему сценарию. Правда штиль передали по прогнозу, а это значит будет все хуже… На старте замечаем, что добрая половина участников переоснастилась на джиговую ловлю, это хорошо. Сегодня стартуем в обратном порядке и почти сразу обходим всех участников #волжанкарулит ), и идем опять на «золотую косу». Первый час не приносит ни поклевки, сегодня нас немного прессуют, но они довольно сразу разошлись, видя, что ловить тут нечего… Наконец-то происходит первая поклевка на резину в самой гуще кувшинки, и это крупная щука, я пытаюсь ее поднять и леска просто рвется прям на глазах, раньше такого никогда не было… вот тебе и моретан.. Такая нужная рыба была, смотал и выкинул 10 метров лески, ладно ловим дальше! Прошло еще два часа и снова поклевка и сход!  Мы с нулем, начинаем уже паниковать, второй экипаж с утра поймал две рыбы на джиг, но уже все стихло и идти к ним смысла нет. Решаем сжав зубы остаться здесь, рыба тут есть. Облизываем косу уже по третьему кругу… и через некоторое время Коля кричит – «Подсак!» Ииииии есть! Взяли! Щука около 3,5 кг клюнула на Краснодарскую блесну (левая на фото приманок). Работаем дальше. Тут происходит такое, что мы не видели даже в кино по телевизору. Приплывает лодочка, как потом оказалось это Самарский экипаж Никулин-Юров, становится в метрах 100 от нас на ямку и делает заброс джигом.. Есть! Вытащили щуку на пятерочку, рыбку сложили куда надо, пообнимались и опять заброс – Есть! Тащит! Мы с Колей даже ловить перестали.. Подсаком берут четверочку.. Опять обнимаются.. Что вы думаете было дальше? Правильно – делают еще заброс и Есть! Выкачивает, фрикцион жужжит, нам с Колей и всем окружающим настроение портит.. Ну что делать поехали подожмем, выставились на 50 м и джигуем ) , а они минут 15 поводив вокруг лодки заводят в подсак поддесяточку… Как вам? Три заброса – 17 килограмм! На соревнованиях класса «А»! Если бы мне рассказали это – я б не поверил! ))) В общем не было у нас там поклевок, но к слову и потом второй их Самарский экипаж, которого они выставили на свое место,больше ничего путнего не поймал.. Ну а мы помчали по другим косам, поимели еще один сход (!), что же напасть такая! Потом Коля поиграл в тенис так нужным нам окунем на 300 грамм (решил закинуть без подсака) ну он с обратной стороны лодки и вылетел )) Точка «блюдца» напрочь молчала, или кто прошелся сегодня, или мы вчера все выкосили.. мелководье же, быстро не восстановится.. Так и финишировали с одной щукой весом 3486 грамма. Виталик с Лехой еще добрали одну щуку в траве, ну и апофеозом у них был зачетный жерех в траве на маласа . Но сегодняшний день джиговиков перевернул с ног на голову, вчерашние лидеры улетели, сегодня тоже «крокодилы» были, но у других экипажей.
Ну а мы с довольно хорошим запасом заняли первое место! Ура! Ура! Ура!

6c362fc43d974b4ec911caef71290b4b.jpg24dd0f8f843f7996825bf167a4bec900.JPG
От лица нашей команды благодарю Анатолия Григорьевича Козыря, Базу «Удача» и её персонал, а также всех организаторов!
Огромное спасибо за техническую поддержку нашим спонсорам, компании Абсолют-Марин в лице Прудецкого Василия и компании МИДА в лице Вадима Гиндина (Вадим , вся пойманая командой рыба уплыла живой)!

_____________________________________________________________________________
Послесловие – «Турболовля»
В прошлые года, а в особенности после победы на этом Кубке многие расспрашивали – Как вы ловите в траве на резину? Может кому и пригодиться — еще с соревнований на Краснодарских лиманах мы обратили внимание на резину relax turbo twister 5, она «шумная» с активной игрой, и довольно прочная.
Стандартный монтаж – мощный офсетный крючок 5/0 (я обычно использую Decoy), огрузка – чебурашка 2 или 4 грамма в зависимости от места, чаще 4 гр., ну и конечно сама резинка турбо.

Ниже на фото представлены самые рабочие цвета, проверенные годами на многих водоемах, темные цвета у нее почему-то не работают вообще.

Работают два типа проводки: Если кувшинка «разряжена» — то как правило это обычная равномерная медленная проводка с отдачей спиннинга вперед, когда у приманки есть место провалится глубже в траву. Второй более интересный и чаще используемый – ловить там где мало кто ловит — щука часто от моторов, прессинга и т.п. забивается в самую гущу кувшинки, которая образует плотнейший ковер, забрасывая на который приманку остается лежат на нем не проваливаясь. Чем гуще, тем лучше. Здесь простой равномерной проводкой приманка будет собирать траву, цепляться за кувшинку и не выманивает рыбу из укрытия. Делаем спиннинг вверх, и постоянные рывки кончиком, похожее на очень частый твичинг с короткой амплитудой – приманка начинает подпрыгивать и скакать по кувшинке, таким способом ведем ее до малейшего окошка на ковре и проваливаем туда приманку, сразу же отдаем спиннинг вперед, стараясь максимально заглубить резину. Щука часто идет под кувшинкой за раздражающей ее прыгающей приманкой и атакует ее при удобном случае – тут уж важна резкая подсечку и сразу поднять щуку на поверхность..
Кстати «провожающую» щуку в плотных зарослях кувшинки довольно легко заметить по касаниям и покачиваниям стеблей, если смотреть не на приманку (хотя тяжело себя заставить это делать), а общим взглядом на растительность вокруг.
Спасибо за внимание, до встречи на водоемах!

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]