Финальный этап турнира PAL 2018. "Без рыбы на тренировках, но с рыбой в турах"

Друзья, всем привет.Вот буквально недавно отгремел финальный этап Лиги Профессиональных Рыболовов 2018 года. Хочу с вами поделиться и рассказать о подготовке, тренировках и собственно, самом выступлении нашего экипажа. НАЧАЛОС начала сезона 2018 годы мы с Владимиром Михалевым поговорили и решили взять в наш экипаж третьего участника и недолго думая, взвесив все плюсы и минусы мы […]

автор Pavel Kharitonov
12/11/2018

Друзья, всем привет.

НАЧАЛО
С начала сезона 2018 годы мы с Владимиром Михалевым поговорили и решили взять в наш экипаж третьего участника и недолго думая, взвесив все плюсы и минусы мы выбрали нашего друга и коллегу по увлечению Михаила Буцыкина. Теперь у нас не экипаж, теперь у нас «Команда», а это, дорогого стоит!

ПОДГОТОВКА
Еще перед первым этапом мы четко поставили для себя цель по тренировочному времени. 5+2. 5 неофициальных тренировочных и 2 официальных дня тренировки.
Готовиться мы начали еще дома изучая Саратовские рыболовные форумы и отчеты с 2013 года от местных рыболовов.
Визуально изучив акваторию и увидев масштабы этого чуда решаем не распыляться и по истечению первых 2х дней тренировки определить для себя поле битвы, что мы и сделали, без сомнений это была нижняя часть от места старта (ж/д моста).
Домашняя работа какая никакая была проделана, многое подчеркнули для себя, осталось это проверить на воде.

В ПУТЬ
Из Кирова мы выехали 14 октября и 15 го ближе к вечеру мы были на месте. Дорога была хоть и дальней, но прошла на одном дыхании в разговорах и без приключений.
И вот, мы на месте. База «Водник». Огромная территория, развитая инфраструктура, в общем все сделано качественно для рыбалки и отдыха, молодцы.
Готовим лодку к тренировкам, спускаем на воду. Едем искать наш домик.
Нас заселяют в 5 номер, позже к нам подселятся ребята с города Рязань, экипаж Андрея Рытова и Евгения Кузьмичева (парни спасибо за компанию, вместе гораздо интересней)
Ложимся отдыхать, завтра первый день тренировок.

ТРЕНИРОВКИ
В первый день решили пойти далеко в верха (100км) дабы проверить место, которое было найдено в 2016 году, а дальше двигаться с верхов вниз, пытаясь зацепиться за что-нибудь интересное и так далее. Но не тут-то было, за весь короткий световой день была одна поклевка и вот этот красавец (за 90 км от зоны старта).
Мы подумали, бывает, в рыбу не попали, завтра по плану нижняя часть зоны.
Второй день провели в нижней части (за 30 км), дабы посмотреть потенциал. Нам понравились места, хоть в этот день мы не поймали ни хвоста…
А вот третий день был гораздо интереснее. Этот день принес нам 2 зачетные щуки. В 7.30 на одном из найденных нами завалов коряг я ловлю первую свою рыбу за три дня, в щучке чуть более килограмма. Как говориться начало положено, анализируем место и продолжаем работать в этом направлении. Находим кучу подобных мест, на глубинах от 6 до 16м но рыба не берет, рыба точно есть но нет, не хочет она кушать. Ближе к обеду, рядом с выходом из протоки с берегового свала ловим вторую щучку, но уже размер гораздо приятнее.
Рыба вся в пиявках. Тревожный звоночек.
Четвертый день мы провели в верхах. День был замечательный, солнце, тепло, куча перспективных мест, много знакомых лодок и сотни не знакомых, все отлично. Жаль что за весь день не увидели ни одной поклевки, досадно, бывает..
А вот Пятый день нам запомниться надолго. Ушли за зону, ниже по течению. Просторы огромные и без карты до затопления было бы тяжело не то что рыбу искать, но и перемещаться. Множество обширных мелей с травой и песчаных кос, сменяющихся резкими и плавными свалами в глубину. Практически в самом центре этого «моря» (10 на 10км), в слиянии двух речек, образовавших яму глубиной 20 метров мы видим огромную стаю бели, начинаем отрабатывать этот район, рисуем онлайн карту. При рисовании карт замечаем в самом русле речек силуэты рыбок и их огромное количество в яме и чуть выше по свалу, делаем постановку и тут понеслось..
По три поклевки за проводку, судак стоял так плотно что мы с напарником не припомним такого за свою рыболовную практику. Брал очень жадно, видимо сказывалась большая конкуренция.
ebd74a18c56b8322c6e1a4bba759db3a.jpgab1e9092189a01349d2f90587ea0e954.jpg
Но где же щука, судак не крупный (до 1.5кг), ведь места та щучьи, но она себя никак не проявляла. Пару часов мы проверяли русла рек на потенциал, закрылись много раз, на пути была 20 метровая яма, вокруг которой была бель. Огромную стаю бели сдуло, но в яме определенно оставалась какая-то жизнь. Начинаем ловлю, «как из пулемета», с 20 м глубины начинает дубасить стандартный судак. На очередном забросе, у напарника удар и он говорит: «Это она». До последнего я отказывался верить, что с 20 метров, щука, да нет, не может быть… Как оказалось – может!!
Всё таки она тут есть, она тут ест. С довольными лицами мы отправляемся дальше в поиски, но в этот день больше ничего интересного не находим.
Шестой день (1 официальная). С переменным успехом мы подошли к первой официальной тренировке. Выделили интересующий нас участок, который нужно отрисовать и отметить на нем все интересное, чем мы и занялись. В этот день мы снова отловились на ноль, но нашли тот участок, с которого в турах поймали 2 крупные щуки. Все было рядом с местом старта. Я уверен, таких районов очень много на Волге в районе Саратова. Опишу это место так. 16 метровый полив с редкими, не большими завалами бревен, в которых жил берш и судак, не крупного размера, которых в свою очередь выходила покушать крупная щука, в определенное время.
Седьмой день (2 официальная). Крайний тренировочный день мы посвятили русловым волжским свалам и не безрезультатно. Километры бровок, красивых завалов и отдельно стоящих коряг были изучены, все безрезультатно и мимо рыбы. Но сегодня не без поклевки. Рядом с нашим районом, на свале в завале напарник подержал очень хорошую щуку, примерно около 5 кг, благополучно сошла под содкой и не привлекла внимание рыбаков, отлично +1 постановка на тур. На этом приятном сходе завершились наши тренировки.

ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ ТУРНИРА
Долгожданный день открытия турнира. Долгожданный он потому что впервые с нами такое, мы нашли крутые места, но не поймали с них рыбы, десятки мест и районов, километры бровок и проток были пройдены. Но как оказалось не в пустую.
Финал открыт, ставки сделаны, ставок больше нет. Капитан идет на собрание и после мы вместе идем готовить лодку к старту. Далее сборы снастей и оснащение рабочих приманок.

1 ТУР
Перед стартом, от главного судьи мы узнаем, что акватория за красной линией закрыта (Положение о проведении финального этапа, пункт 5.14.) в связи с этим мы перестраиваем тактику на тур и будем работать по ближнему району. Со старта идем на первую постановку, это небольшой поворот русла с полочкой, белью и бревнами как сверху, так и снизу свала. Приходим на место и рядом с нами видим экипаж Борисов – Корнев. Были очень рады увидеть ребят не только потому что они наши друзья, но и потому что мы тренировались в правильных местах (хоть и без рыбы). Буквально с третьего заброса напарник ловит маленького судачка и отправляет его подрастать. Смоленский экипаж тем временем уходит дальше, а мы начинаем проход по отмеченным постановкам. Прошло 2 часа тура у нас ноль, работаем дальше. Проходит пол тура – ноль. В 11.30 на крайней постановке (выход с протоки) у меня поклевка. Щучка взяла с 10м глубины, с одиночного пня. У нее сразу пошла кровь, двойником были задеты жабры. Приняли соответствующие меры и продолжаем ловлю. План минимум выполнен, от нуля ушли. На следующем забросе у напарника берет не плохая щучка в районе 3 кг, быстро паркуем ее, взяла аккуратно и в дальнейшем не доставила нам никаких проблем с сохранением. Тем временем первая щука умирает. Все попытки сохранить ей жизнь не увенчались успехом, я был очень расстроен. Продолжаем ловлю. Дальше было все очень интересно. В 200 метрах от этого места на тренировках мы нашли завал бревен, явно с рыбой.
Не получили там ни поклевки, но это место мне нравилось очень сильно, и мы зашли на него в туре, почему нет, все рядом. Буквально со второго заброса, при перетаскивании через очередное бревно у напарника берет хорошая щука, все под контролем, подсак готов и сход. Дурацкий сход 4+ щуки. Продолжаем облов. Ставлю 8” резину ( Keitech Easy Shiner ) и у меня жадная поклевка, нужно доловить, но не тут-то было. Рыба насторожилась. Решаем дать месту отдохнуть, времени еще 3 часа, проходим береговую бровку, бесполезно. Через пол часа подходим на завал и на крупную резину долавливаем еще одну рыбу. До финиша тура 2.5 часа, у нас две щуки. Есть еще надежда. Как и планировали с напарником, уделить 2 крайних часа на потенциальный район. Десять минут ходу в сторону ж/д моста, и мы на месте, у нас 2.20 минут. Начинаем ловлю. Поклевка, судак 44 см, отпускаем. Поклевка судак, совсем малыш отпускаем, поклевка и на удивление я ловлю берша, да еще и зачетного. Есть третья рыбка в арсенале. 5-7 забросов перестановка и так далее. 30 минут до финиша, вот она долгожданная поклевка и слова напарника «Судак, зачетный», 16 метров глубины, через минуту вываживания судак превратился в крокодила, который не хотел идти в подсак и всячески пытался уйти, но не судьба. Около 10 минут вываживания и щука в лодке, откусываем приманку и идем взвешивание. Результаты плотные, нулей нет, после первого тура мы на 8 месте с весом 11,522гр. Отличный был тур, эмоциональный и напряженный, вымотались, далее ужин и отдыхать.
2 ТУР
Прогноз ветра на второй тур был не утешительным, но все же Владимир Иноземцев дал шанс выйти за край запасной акватории. Этот момент как глоток свежего воздуха. Недолго думая, рискуя (бензина у нас было мало) мы решаем идти в район с судаком, быстренько закрыться и уйти по местам первого тура. Старт и 30 км до рабочего района, волна я вам скажу была очень неприятной, но не для нашей лодки Volzhanka Fish Pro 54.
Не перестает удивлять своей мореходностью и надежностью. Вот мы на месте, солнце, штиль. Вокруг «море» и никого. В том числе и стай рыбы которых мы видели на тренировках. Становимся на 20 метровую яму. Заброс – судак, заброс – судак. 9 штук с 9 забросов. 4 зачета в лодке. Десятый заброс с убойной постановки и щука. 2.5кг. Очень приятное начало дня. Прошло около полутора часов и начал подниматься ветерок, который нагнал кучу травы, та не дала нам продолжить ловлю, приманка просто-напросто при приземлении цепляла её и ловить было невозможно, салат судак и щука не любят, к сожалению. Недолго думая, отправляемся в сторону ж/д моста. В 11.30 мы на точке, выход с протоки и начинаем облов. Все молчит, постановка за постановкой не дают нам поклевок. Идем в сторону района с крупной щукой и решаем заскочить на русловой завал. Очень неприятный боковой ветер, относительно постановки, сильно затрудняет облов бревен. Делаю дальний заброс, 24гр + Keitech Swing Impact 4.5”, аккуратный «тюк» подсечка и вторая щука, на офсет, у нас. Аккурат за краешек губы.
2.5 часа до финиша, начинаем работать по глубинным завалам. Судак – незачет, судак – на грани, ну что ж такое. Час ловли, постоянные перестановки. Силы на исходе, 40+ грамм дают о себе знать и вот я оборачиваюсь и вижу спиннинг напарника и одно лишь только слово прозвучало он него – «Она!!» Работа с фрикционом, рыба хорошая, без паники. Всего лишь на всего нужно подвести ее к нашему «беспощадному» подсаку и дело сделано, но рыба заставила нас понервничать, всплыв на поверхность в 50 метрах от лодки, ощущения огонь… Волоком заводим ее в «домик». До завершения тура 1.5 часа, щуке плохо, заглотила приманку наверняка.
В этом месте был большой потенциал, но рисковать крупной рыбой мы не стали и на «парах» пошли на финиш, тем более мы успевали на досрочное взвешивание. Приходим на взвешивание, освобождаем рыбу от приманки – вес за 5 кг. Досрочное взвешивание + досрочный финиш, есть время попить кофейку и поразмышлять над результатами остальных экипажей, кто сколько наваляет. И вот финиш, как оказывается рыбка не клевала. Итог второго дня у нас 11,392 гр и вторая строчка в туре.

НАГРАЖДЕНИЕ
По итогам двух туров Финального этапа PAL мы заняли 4 место. А самое приятное и та цель которую мы ставили перед финалом, это попасть в 5 сильнейших экипажей по итогам 2018 года. Мы это сделали!

СНАСТИ
Владимир Михалев
1. Удилище ZETRIX Ambition Z ZZS – 792H / Daiwa Certate 2506 / Sunline PE Jigger HG /
2. Удилище ZETRIX Ambition Z ZZS – 832H / Shimano Twin Power / Sunline PE Jigger HG /

Павел Харитонов
1. Удилище ZETRIX Exilon EXS – 792MH / Daiwa Exist 3000 / Sunline Braid 5 /
2. Удилище ZETRIX Exilon EXS – 802H / Daiwa Certate 2506 / Sunline PE Jigger HG /
3. Удилище ZETRIX Ambition X AXS-802HH / Daiwa Caldia 4000 / Sunline Braid 5 /

БЛАГОДАРНОСТЬ

Мы очень признательны всем спонсорам, которые поддерживают нашу команду на протяжение уже трёх лет.

Завод производитель алюминиевых лодок VOLZHANKA (г. Самара) за предоставленную лодку на сезон VOLZHANKA FISHPRO 54 с мотором YAMAHA 150 л.с. Боевой комплект как для соревнований, так и для обычных рыбалок.

Компания «МИДА» за уже традиционную и долгосрочную поддержку нашего экипажа, а также отличные и качественные удилища бренда ZETRIX и Graphiteleader. Порой без приманок « KEITECH » было бы очень тяжело соблазнить на поклевку привередливого хищника, ну и в остроте офсетов DECOY сомнений не возникало, не у нас, не у рыбы.

Компанию «PROKATISRU » нашего технического спонсора. Владимир Ильин и его команда готовы помочь в любых ситуациях, благо таковых не было, но у нас есть профессионалы, к которым мы в случае чего обратимся.

Так же хочу поблагодарить компанию «LEADER FISH » за их потрясающие поводки и поролоновые рыбки. Иван спасибо вам что делаете такие нужные и качественные вещи.

KATER — SHOP . RU за очень удобные сиденья и полезности для лодки)

Отдельная благодарность всем нашим болельщикам и друзьям что поддерживаете морально нас и нашу команду. Спасибо друзья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Без доли сомнения, это был самый тяжелый этап по тренировкам и самый «легкий» по турам. Тотальное бесклёвье на очень перспективных местах конечно морально убивало, но не убило. Чуйка и вера в наработанные районы с постановками нас спасла. Мы с этим справились и потому мы в призах.
План максимум на этот сезон выполнен!
В следующем сезоне будем увеличивать обороты и поднимать планку. Пора уже, пора..
Хочу поздравить всех призеров и победителей финального этапа, отдельно поздравляю с заслуженной победой в сезоне Сергея Беляева и Дениса Вихрова!
До следующего, не менее увлекательного и интересного сезона турнира PAL друзья.

Всем пока.
С уважением Павел Харитонов.

Второй этап PAL 2019 Сарапул " 7/12/18 Очередной Камский провал"

Доброго времени суток друзья Сегодня расскажу вам как прошел Камский этап PAL 2019 года. Вкратце, как прошли тренировки и туры. Будет отлично если вы подчеркнете для себя какие-либо моменты в рыбалке, но лучше всего учитесь на чужих ошибках и недоработках, это правильнее будет.Выехали в Сарапул 31 августа утром. 31 час в дороге, мы на месте. […]
15/09/2019

Первый этап PAL 2019 Сызрань "Без труда не вытащить рыбку из пруда"

Вот и завершился 1 этап турнира PAL 2019. Много чего интересного произошло за эти две недели нелегкой «работы», о чем я постараюсь подробно рассказать в этом отчете. Начну с того как мы подготовились к сезону 2019! Можно сказать, что сезон начинается с посещения рыболовной выставки «Охота и Рыболовство на Руси» которую мы естественно посетили, посмотрели […]
19/07/2019

Финальный этап турнира PAL 2018. "Без рыбы на тренировках, но с рыбой в турах"

12/11/2018

Обзор спиннингового удилища Zetrix Ambition – Z, ZZS-762ML

Привет спиннингистам !!! Сегодня хочу поделиться своими мыслями по данной модели, расскажу о рыбалках с использованием данного спиннинга и опишу некоторые особенности этого удилища. Появилась эта палочка у меня прошлой зимой. Еще осенью решив с напарником Владимиром Михалевым, завязать с зимним рыболовным спортом и окунуться в прелести зимнего лодочного спиннинга. Благо, буквально под боком у […]
30/09/2018

Первый этап Pro Anglers League 2018. Чебоксарское водохранилище, база Васильсурская слобода. Два года спустя на «пятерку»

Всем привет. Вот и я добрался до написания отчета о прошедшем 1 этапе турнира PAL, который прошел на Нижегородской земле(воде) база Васильсурская слобода. Подготовку к турниру начали в марте месяце, когда с напарником(капитаном) отправились в Самару за новой, боевой лодкой VOLZHANKA FISHPRO 54. По опыту прошлого сезона мы прекрасно знали, что нужно забрать лодку заранее […]
16/07/2018

Major Craft Dodger 792H 16-56гр. Обзор удилища из Японии.

Решил сделать обзор одной интересной на мой взгляд палочки фирмы Major Craft модели Dodger 792Н 16 — 56 г. С середины прошлого года я активно начал пробовать данную модель как в режиме турнира, так и на простых рыбалках, вот решил поделиться мыслями и впечатлениями по данному спиннинговому удилищу из Японии.Сразу похвалюсь что у меня их […]
03/02/2018

Обзор спиннингового удилища GRAPHITELEADER VIVO GVOS-762M

Всем привет друзья рыболовы. В этом сезоне ко мне в руки попало очень известное среди рыболовного братства спиннинговое удилище от компании GRAPHITELEADER из серии VIVO. Из всего модельного ряда мне по характеристикам приглянулась одна палочка с которой я хотел бы познакомиться поплотнее и прочувствовать все достоинства и недостатки данной модели. Хочу описать свои ощущения от […]
28/11/2017

PAL Финал 2017. Как все было, и чем все закончилось….

Вот и завершился второй для нашего экипажа сезон Лиги Профессиональных Рыболовов и шестой по счету в общем зачете.Постараюсь описать в этом рассказе о том, как у нас проходила подготовка к тренировкам, сами тренировки ну и конечно же расскажу про сами 2 тура финального этапа, который прошел в прекрасном городе Сызрань, в теплых стенах отеля «Каскад», […]
06/11/2017

PAL 2 этап. Рыбинка не дала нам второго шанса…

Всем привет Напишу небольшой отчет по Второму этапу Лиги Профессиональных Рыболовов, который прошел на гостеприимной Ярославской земле на уютной территории Парк отеля «Бухта Коприно» Начали мы подготовку за две недели до официального времени турнира. У напарника появилось окно между отборочной частью к Чемпионату Мира и недолго думая решаем хотя бы на 5 тренировочных дней ехать […]
29/09/2017

Нераскрытый потенциал реки Кама или могло быть и хуже.

Всем привет.13 июня в обед стартовали с Кирова до Самары, дорога не преподнесла сюрпризов, но заняла не столько времени, сколько мы планировали и в связи с этим мы добрались до завода компании Волжанка ближе к вечеру, уставшие, но довольные)На следующий день рано утром мы приехали что бы хоть как-то проконтролировать процесс сборки нашего катера, но […]