Сызрань брал, Балаково брал, Воротынец брал, Казань… не брал.

Д.Шабалин при участии С.Евтисова Перед этапом. Из неприятного. По окончании прошлого сезона мы твердо решили произвести смену катера, поскольку слабые мореходные качества нашего Принцкрафта сильно ограничивали наши перемещения даже при небольшой волне. Вариантов было несколько, но мы остановились на предложении от компании Адреналин — выступать на пластиковом бассботе их производства. Это была наша стратегическая ошибка […]

cd79eb72a4f7c941a8bd75675e18b24f.jpgД.Шабалин при участии С.Евтисова

Перед этапом.

Из неприятного. По окончании прошлого сезона мы твердо решили произвести смену катера, поскольку слабые мореходные качества нашего Принцкрафта сильно ограничивали наши перемещения даже при небольшой волне. Вариантов было несколько, но мы остановились на предложении от компании Адреналин — выступать на пластиковом бассботе их производства. Это была наша стратегическая ошибка при подготовке к сезону, т.к. в конце мая 2015 компания отказалась от своих обещаний и мы были вынуждены расконсервировать наш старый боевой корабль. Это конечно добавило нам некоторой неуверенности в техническом оснащении перед казанским этапом, где мореходность катера сильно влияла на выбор тактической схемы.

Из приятного. Набор электроники пополнился новым структурником Raymarine CP-200, на сегодняшний день это самая продвинутая система бокового обзора на базе технологии Chirp, которая превосходит конкурентов в дальности сканирования и даёт более детальную контрастную картинку. Реймариновский комплекс состоит у нас из двух 7-ми дюймовых многофункциональных дисплеев e7d и a78, в первом имеется встроенный 2D эхолот, во втором встроен даунскан. Оба дисплея и модуль CP-200 объединены в сеть через свич, что позволяет отображать любые окна на обоих экранах.

Тренировки.

Трезво оценивая мореходность нашего Принцкрафта, мы изначально вычеркнули из рассмотрения нижнюю зону акватории, далее 50 км от старта. Действительно, даже при среднем ветре северных направлений нам бы пришлось ковыряться оттуда до финиша около 2 часов, при этом практически нереально сохранить рыбу живой. Думаю, что это было верное решение, хотя Камское устье постоянно манило на тренировках и тихая погода подстрекала к этому. Также мы изначально решили не искать мест с крупным глубинным судаком, т.к. сохранить его живым после подъёма с 14-18 метров было маловероятно.

Первые тренировочные дни прошли продуктивно, хотя рыба клевала очень вяло по средне-волжским меркам. В один из дней в дальней нижней зоне на бровке затопленного острова обнаружили хорошую корягу, с которой взяла щука под 4 кг, в окрестностях попался судак под полторашку. На твёрдой косе с хорошей бровкой клюнула щука около 2 кг и была ещё щучья поклёвка. В нескольких точках попадались зачётные судачки и берши. Каждый день мы прибавляли к списку одну-две-три интересные точки, но супер мест, где с большой вероятностью можно сделать хороший результат, не было. Также смущала разрозненность интересных точек, одну от другой порой отделяло десяток км, а между ними не удавалось зацепиться ни за что.

Почти все тренировочные дни стояла жара. И как следствие температура воды на поверхности росла с 21 градуса в день нашего приезда, до 27 градусов в последний день тренировок. Тяжко было не только нам, рыба фактически перешла на ночной режим питания, днем поклевок было мало. Оборудование в лодке сильно перегревалось на таком пекле и периодически подглючивало. Спасать его от солнечного удара приходилось доморощенным способом – мокрой тряпкой. Мы же спасались от жары в воде, когда становилось совсем невыносимо, прыгали за борт. Однажды после купания решили перекусить, лодка медленно дрейфовала по ветру, и тут под нами рисуется интересный рельеф, жёсткая бугристая коса с хорошей глубиной с обеих сторон и множество рыбы на структуре. С первой постановки берём щуку за двушку. Решаем детально проработать эту бровку, поскольку в другом месте на ней мы также обнаружили правильный рельеф и ловили щук. В итоге на бровке Молочной воложки мы выделили около десятка интересных мест с хорошим рельефом, где были поимки зачётных щук и судаков.

А основным стал для нас район с благоухающим названием Говнянка, именно там у нас было поймано большинство 3-4 килограммовых щук. На первый взгляд рельеф там ничем не выдающийся, это система старых русел и ям, в которых порой не было никакой системы, но рыба там была. Наибольший интерес представляли подмытые течением крутые жёсткие бровки, с которых и попадались хищники. Тут очень полезной оказалась он-лайн картография Autochart Live, встроенная в последние прошивки Humminbird Onix. С помощью неё мы прямо на месте отрисовывали карту глубин этих неочевидных мест, выбирали правильную постановку. Реально очень удобно, только ради этого стоит иметь на борту Onix. Но имейте в виду, что для записи карты нужно иметь в приборе SD карточку Zero lines.

Одна из наших ключевых ошибок, что мы проигнорировали копанный рельеф в большом заливе выше острова Щурячий, где в итоге были показаны хорошие результаты. Мы заплыли на него в конце одной из тренировок, когда возвращались с верхов. Ооо, отличный рельеф, хорошие глубины, много рыбы, отметили мы для себя, но были уже настолько вымотаны дневной жарой, что не придали этому месту нужного значения. К тому же большинство поимок у нас было ниже старта и в конце концов мы полностью вычеркнули верхнюю зону, так и не обловив эту копанку.

За 9 дней тренировок мы нашли много интересного рельефа, но особенно запомнился затопленный лес. Деревья растут с 12 метров и на два-три метра не доходят до поверхности. Тут же деревья на девятиметровых буграх и с 2-3 метровыми кронами над водой. Участок достаточно локальный с подходом больших глубин. Казалось бы рыбы должно быть битком… но увы за несколько подходов удалось получить лишь пару окуневых тычков. В этом туре тема «затопленных деревьев» у нас почти не сработала , если не считать пару некрупных щучек пойманных на кренк Lucky Craft Flat CB12 .

Рассказывая про перипетии тренировок нельзя не вспомнить про серьёзный шквал с грозой и проливным ливнем, причинивший много хлопот некоторым участникам. Увидев надвигающуюся непогоду, мы ушли за остров в бухточку, где под прикрытием деревьев переждали ненастье. Костюмы Shimano NEXUS (Gore-Tex RA-118K), успешно прошли это испытание, не зря их неделю возили в лодке…

Снасти и приманки

После тренировок мы выбрали следующие комплекты для соревнований: Сергей Hearty Rise Pro Force 782M + Shimano Stella 4000 + Bullit Braid 0.14 для крупных джиговых приманок, Pro Force 732ML + Daiwa 2500 + BB 0.14 для всего остального; я Hearty Rise Sylphy 762M + Stella 4000 + BB 0.16 и Pro Force 782M + Stella 3000 + BB 0.16 для джига и Pro Force 782ML + Daiwa 2500R + Sunline 1.2 для более деликатной ловли.

Джиговые приманки были в приоритете у нас на этом этапе, поролоновые рыбки отлично работали на тренировках и по щуке и по судаку, не уступали им виброхвосты (Sawamura 4, 5 и 6 дюймов, Fox Rage Firetail 5, Zander Pro Shad) , мандула с перетяжелением также часто приносила результат. Боевые поролонки, как обычно, резали в день отдыха.

Воблерная тема не сработала, на кренки попадались окуни и мелкая щука, на крупные минноу по глубокой траве были единичные поимки щук до полутора кг. 0dfdd0aa03006ea275d8bf7bdbef4d04.jpg

Первый тур

Со старта идём вниз на Говнянку, на «лучшую» точку, где на тренировке была щука под 4 кг и при проверке точки тоже была хорошая поклёвка. При северо-западном ветре вблизи старта почти штиль, но как только выходим за острова, лодка буквально взлетает на волне и приходится сильно убавить газ, даже при попутной волне. Точка молчит, перемещаемся в ближайший район, это не самое пиковое место, но рыба есть, попадаются зачётные берши, окунь, судак, потом Сергей ставит проверенное оружие Fox Rage Firetail окунёвой раскраски и буквально сразу ловит с бровки приличную щуку, потом у него ещё сход с полива, снова поклевка из под бровки и ещё поимка. Щука явно предпочитает Firetail другим приманкам и я тоже ставлю его. Однако выход заканчивается и проверив ещё пару мест мы уходим на бровку Молочной воложки. Но воложка не работает, со всех постановок берём только небольшую зачётную щучку. В это время ветер немного стихает и мы решаемся на переход вниз в средне-дальнюю зону, однако дойдя только до острова Зелёный и проверив пеньки, разворачиваемся, т.к. снова раздувает. Возвращаемся в утренний район, в надежде на дневной выход. В это же время, Дьяченко-Маракушев, окупировав участок с хорошей бровкой и канавкой, ловят приличную щуку. У нас единственная поимка, которая могла бы принести лишний килограмм к улову, но щука сильно ранит жабры и быстро погибает. Наша ошибка, что сразу в подсаке не отрезали приманку, хотя и это вряд ли помогло бы.

В первый тур было поймано 11 зачетных хвостов, но увы, только зачетных. Бонус проплыл мимо. Мы увлеклись ловлей клюющей рыбы с бугра и мало внимания уделили нижней части бровки, глубинам 8-9 метров. Там охотилась рыбка покрупнее , хотя и было ее значительно меньше.

Второй тур

Решаем начать ловлю в том же районе, где ловили накануне, с надеждой, что крупная рыба второй день не обойдёт нас стороной. Стартуем одними из последних, но торопиться некуда. Видим лодку Дьяченко-Маракушева, они явно остановились не в пиковом месте, чтобы сбить нас с толку… улыбаемся, приятно, когда присутствует и тактическая борьба. Идём на вчерашнюю результативную бровку, но с неё я ловлю лишь небольшого зачётного судачка на поролон. Перемещаемся недалеко на одно из наших пиковых мест, ловлю ещё двух зачётных клыкастых на поролон и тут же Сергей подсекает хорошую щуку более 3.5 кг. Приманка – всё тот же Firetail – глубоко в жабрах, обрезаем шнур с поводком. Время начало девятого. Немного подержав щуку в лайвеле, смотрим ей в пасть, к счастью приманка не повредила жабры и легко извлеклась. В 10 часов возвращаемся на эту бровку и теперь уже я на поролон ловлю щуку чуть меньшего размера. Хорошее начало. Через несколько забросов у меня снова жёсткая поклевка на 5-ти дюймовую Савамуру с лёгкой головкой, но мимо. Делаем паузу, меняем приманки, но добрать рыбу не удаётся. Уходим на другую яму примерно в километре. Там пусто, подъезжает катер съёмочной группы, демонстрирую рыбу, она в порядке. Но уже через полчаса первая щука переворачивается животом вверх и уже никак не хочет вставать. Принимаем решение держать её постоянно, т.е. один из нас выключается из ловли на оставшиеся 4 часа тура, также приходится сократить и перемещения. При этом щука с каждым часом угасает и, честно говоря, надежда привезти её на финиш живой очень призрачная, но всё равно приходится её держать. Настроение хуже не бывает, стресс, половина тура фактически коту под хвост. На глубинной коряге Сергей ловит судака с 12 метров, но тот мгновенно погибает от перепада давления. На финише берём лёд, щука уже практически не подаёт признаков жизни, но на взвешивании один раз всё-таки шевелит жабрами.

Уже второй раз у нас на этапах возникает ситуация, когда борьба за жизнь крупной щуки принимает очень драматичный оборот и фактически выключает одного из членов экипажа на большую часть тура. Всё-таки мы соревнуемся в первую очередь в умении ловить рыбу, и не должно её сохранение выходить на первую роль. При этом досрочная сдача рыбы не решает проблемы, т.к. нет никакой гарантии, что она выживет в садке предварительного содержания. В связи с этим, я думаю, стоит рассмотреть изменение в правилах, которое позволит считать предварительно сданную рыбу зачётной, если она жива на момент сдачи.

Закономерное 9-е место в таблице, на большее мы в этот раз не наработали, бонусов в первый день не случилось, минус ещё половина второго тура, тогда как многие экипажи поймали рыбу как раз в последние два часа второго дня. Казанский этап выявил наши недоработки, будем решать.

Из позитива хочу отметить красивейший город Казань, и замечательных рыболовов, теперь наших друзей живущих в этом городе. Надеюсь, Казанский этап в следующем году будет.

И мы свою Казань ещё возьмем.

На крутом Вираже.

Virage 535 Sport Prototype, история постройки и первый сезон на воде.2015 год, разгар лета, 2-й этап Pro Anglers League в Саратове, именно тут я впервые познакомился с ребятами из Вираж-боатс, настоящими энтузиастами, поставившими себе целью сделать оптимальный рыболовный катер, надёжный, качественный, красивый, не дорогой и главное – максимально комфортный для ловли. Как раз в этот […]
27/03/2017

Атмосфера Волжского Берега — финал 2016

Так уж сложились обстоятельства, что первые два этапа мы тренировались меньше обычного — перед Чебоксаркой доделывали лодку, перед Рыбинкой участвовали в Адреналине. Это сказалось на результатах и к финальному этапу мы подошли лишь на 9-м месте в рейтинге, не попав даже в составленный ПАЛовским пресс-центром список претендентов на победу по итогам года, с отставанием от […]
31/10/2016

Джиг Пари 2016

Прелюдия.Я прикинул, что с 2013 года это наш восьмой или даже девятый визит на Чебоксарское водохранилище: три этапа ПАЛ, второе Джиг-Пари плюс несколько осенних рыбалок – очень разноплановый переменчивый водоём, куда хочется приезжать снова и снова. Вспоминая прошлогодние раздачи, когда с одной постановки можно было поймать несколько зубастых с разных направлений, была полная уверенность, что […]
26/09/2016

Адреналиновый дубль.

Адреналиновый дубль.После первой победы в «Адреналин Опен » в 2015 году долго не складывалось сесть за клавиатуру с отчётом и это «долго» в итоге растянулось на год. Наверное, где-то в глубине души, не охота было выдавать все секреты нашей подготовки и ловли. Но сейчас, после второй победы, я наконец готов поделиться рецептом – как же […]
31/08/2016

Чебоксарка 2016 лиха беда начало

Первый этап 2016 года начался для нашего экипажа в Саратове, куда мы 13 июня отправились за нашим новым катером, в тот момент уже практически сходившем со стапеля верфи «Virage Boats». В наши планы входила установка на месте всего электронного оборудования (а новый катер мы решили оснастить без компромиссов): 36-ти вольтовый троллинговый мотор MG Xi5 в […]
14/07/2016

Джиг Пари 2015

Ещё в прошлом году мы твёрдо решили принять участие в Джиг Пари 2015 – уж больно любопытен формат этого турнира. Плюс к этому серьёзный призовой фонд и прекрасная организация. Нижняя часть акватории хорошо знакома нам по двум этапам ПАЛ, проходившим на Васильсурской Слободе в 2014 и 2013 годах. Но знакомы мы с ней однобоко, исключительно […]
23/09/2015

Вяленная щука против сардин в томате

В то время, когда большинство конкурентов уже бороздили просторы акватории Волгоградского водохранилища, мы приняли участие в коммерческом турнире Adrenaline Open 2015 на Иваньковке. Понятно было, что этим мы существенно сокращаем время тренировок перед 2-м этапом, но это был осознанный выбор, пропустить турнир на домашнем водоёме с таким призовым фондом было бы глупо. Престиж престижем, а […]
10/08/2015

Сызрань брал, Балаково брал, Воротынец брал, Казань… не брал.

13/07/2015

Битва Экстрасенсов

Наконец-то пришла весна, Волгу промыло километров на 35 от Дубны, рыбы в целом мало, но в локальных местечках можно рассчитывать на судачка или щучку. Как правило, всё привязано к ямкам и кормовой рыбе. Впервые ловил на новый CD Extrasense Nano EXN-792M 6-26 g. Старый вариант этой палочки много лет был одной из основных в моём […]
11/03/2015

Первые впечатления о системе Humminbird + i pilot Link + 360 Imaging

В прошедшее воскресенье впервые испытали на воде новое электронное оборудование нашего катерочка: основной головной картплоттер Humminbird Onix 10 SI, дополнительный носовой дисплей HB 798 SI, MK i-pilot Link, HB 360 imaging, все приборы соединены через ethernet порт. После установки свежих прошивок всё заработало как положено, по крайней мере на первый взгляд проблем не видно. Приятно […]