Адреналиновый дубль.

Адреналиновый дубль.После первой победы в «Адреналин Опен » в 2015 году долго не складывалось сесть за клавиатуру с отчётом и это «долго» в итоге растянулось на год. Наверное, где-то в глубине души, не охота было выдавать все секреты нашей подготовки и ловли. Но сейчас, после второй победы, я наконец готов поделиться рецептом – как же […]

7f75d14bb07a47647617a0232d2293f6.jpgПосле первой победы в «Адреналин Опен » в 2015 году долго не складывалось сесть за клавиатуру с отчётом и это «долго» в итоге растянулось на год. Наверное, где-то в глубине души, не охота было выдавать все секреты нашей подготовки и ловли. Но сейчас, после второй победы, я наконец готов поделиться рецептом – как же выиграть миллион два раза подряд.
2015 г.
Турниры 2015 и 2016 годов получились кардинально разные по рыбе. Если в 15 году успех принесла ловля крупного судака на глубинах 9-11 метров, то в этом пришлось собирать клыкастых меньшего размера и с меньших глубин. Но обо всём по порядку. Тренировались мы по 5-6 дней, на хорошо знакомой акватории этого вполне достаточно, чтобы определить манеру поведения рыбы и разведать новые клёвые места, соответствующие этой манере. Да, именно новые места принесли нам результат и в прошлом и в нынешнем году и это одна из основных составляющих успеха – искать, искать и искать. Но поиск должен быть направленным. Так в прошлом году на одной из тренировок мы встретили нашего доброго знакомого Игоря З. и были буквально шокированы его уловом, на его кукане в 5 рыбах было около 15 кг, причём два судака были из разряда трофейных. Глубина, с которой ловил Игорь, была 10-11 м и это дало нам свежее направление поиска. Мы выделили на карте новую для нас область с большими фоновыми глубинами и начали её сканировать. В течении дня на этом новом участке мы обнаружили целый ряд выдающихся рельефных точек, одна из которых и стала козырной на турнире. Увидев эту монументальную структуру окружённую рыбой на экране сомнений не возникло – вот оно, то что мы искали. Несколько прицельных забросов и как только поролонка проскребла по структуре, крупный судак всосал приманку. Железная выдержка позволила мне не подсекать, рыба пошла обратно в укрытие, обозначив свою массу и удачно освободилась. Кроме этой трофейной точки у нас было несколько более мелководных точек и участков, на которых мы рассчитывали закрыться стандартным судаком. Но в туре всё пошло иначе…b0dd1d1b4c68b62ad220bc5684c6322a.JPG

Стартовали мы среди последней трети участников и первая точка на маршруте оказалась занята. Далее одна из глубинных точек, где возможна была поимка и стандартной и бонусной рыбы – пусто. Потом ещё несколько разноплановых точек и снова нет поимок, лишь отдельные слабые поклёвочки, а прошло уже более 3-х часов. И ту т Сергея осенило – он проверяет выданные на базе ланчбоксы и… точно – там яйца, которые тут же летят за борт с культурными комментариями (ведь судьёй у нас симпатичная девушка). По маршруту одна из наших старинных легендарных точек, так называемая «баржа», давно на ней ничего достойного не ловилось. Там стоят наши друзья-соперники, Сергей А. и Павел Ш., двукратные серебрянные призёры АО 14 и 15 годов. Встаём с другой стороны бугра и вскоре Сергей открывается на крупный твистер, да как открывается – судак на 6 кг! Пора проверить козыря в рукаве. Идём на новую структуру и надо же, буквально перед нами прямо на неё якорем стаёт ПВХ-ка((( Раздосадованные встаём недалеко на внешне красивое место, но на тренировке там был лишь мелкий судачок. Рыбачки на ПВХ побросав в разные стороны минут 15 уходят. Уже без особой надежды встаём на «ёлку 2» — так мы окрестили эту точку. И через несколько забросов клюёт ОН. Было понятно, что судак трофейный, клыки скрежетали по поводку, как ножовка. Вот тогда я оценил, что в руках ПАЛовский комплект – Hearty Rise Pro Force 782M с Shimano Stella 4000, шнур Power Pro 15 lb, поводок Leader 30 см из проволоки 0.4 мм. Ну а если кому-то интересна приманка, то это авторская зелёная поролонка плюс 28 грамм. В судаке 9480 — новый личный рекорд! 8a88b190440a5049395487f4abe4aa0a.JPGДалее Сергей ловит 5-ку на ослиные уши и я ловлю 2-ку на поролонку с хвостиком от Савамуры. По дороге на финиш встаём на коряжнике, ловим зачётного судачка ровно на 40 см – отпускаем подрастать. В итоге более 22 кг в 4-х рыбах и на второй тур можно было бы не выходить. Но нужно было подстраховаться. Второй день стартуем среди первых и приходим на «баржу» в гордом одиночестве. И когда минут через 10 конкуренты начинают окружать нас двойным кольцом – мы уже паркуем в подсак клыкастого на 6500! a8fb6a10d78894d833a66d5c670314ef.JPGНемного подержав точку до прихода наших друзей – отваливаем в неизвестном направлении – пытаемся дозакрыться окуньками, но окунёвая точка окупирована плотно. В итоге опять приходим на «ёлку 2», Сергей ложиться поспать на палубе – впереди у него бессонная ночь за рулём по пути в Саратов на 2-й этап ПАЛ. Я кидаю, с интересом наблюдая за позиционированием участников. Трофеев уже нет, ловлю 2-ку. Финиш, “We are the Champions”, шампанское, кубок, чек на миллион!565c888b3467b5841d6bde4c1160405f.JPG

2016 г.
Никаких иллюзий по поводу того, что удастся отыграть турнир на тех же местах, мы не пытали. Места «трудовой» славы превратились усилиями пытливых рыболовов в безжизненную пустыню. Мы конечно не один раз проверяли наши трофейные места, но поймали там лишь одного судака стандартного размера «чуть за кило». Думаю, что только самые ленивые не попытали счастья в районе главных событий Адреналина 2015. Да и поведение рыбы в этом году изменилось – основная масса судака держалась и кормилась на глубинах 6-8 метров. И в целом активность оставляла желать лучшего, в отдельные дни случались выходы судака, за которыми следовали несколько дней слабого клёва. Размер также оставлял желать лучшего, часто попадались рыбы пограничного размера около 40 см, а трофейных судаков не было вовсе. Необходимо было наработать как можно больше потенциальных точек и к началу турнира мы имели более 15 мест, где на тренировках случались поимки зачётной рыбы.
Первый тур начали с общеизвестного места, где на тренировке был и судак и щука, но сегодня утром только берш – и то хорошо) Далее перемещаемся на локацию, на которую мы возлагали особые надежды: красивая коряга на бугре и ещё одна внизу, а главное – там стояла стая судака. Мы ловили там на тренировке лишь один раз, днём в 13 часов, с нижней коряги клюнул судак на 1.5 кг, а с дерева на бугре был сход очень хорошей рыбы. Больше мы эту точку не трогали и волновал только один вопрос – клюёт ли там утром. Некоторое время пусто, меняем разные приманки и вот Сергей восклицает ЕСТЬ, Hearty Rise Sylphy 762M сгибается на хорошей рыбе и судак на 2.3 кг в подсаке, на крупного рака Декамикс. Вскоре Сергей отправляет ещё одного клыкастого в лайввел, на ослиные уши. Меняем приманки, варьируем вес джиг-головок и мне удаётся уговорить ещё одного «зачёта» на 4-х дюймовый Sawamura One’up Shad натурального окраса под тюльку. f99ce88a0e06070531e742b366c7c91d.JPGНа этом выход заканчивается. Переходим в нижнюю часть зоны за Могильный. Свежий северо-восточный ветер раздул там приличную волну, но на нашем катере Вираж-535 и ловить и перемещаться одно удовольствие! У меня резкая поклёвка в поролон, но вместо судака маленький сомик) На акватории очень тесно, на некоторые места встать невозможно, вместе с участниками много и любителей, выходной день. Проверяем точку за точкой, один из бугорков срабатывает – ловлю зачётного судака на поролон. На другой точке срез об корягу на поклёвке( Ближе к концу тура вымучиваем ещё двух судаков на ту же Sawamura. Итоговый вес 1-го дня 7.9 кг, к сожалению один из судаков уснул и коэффициента за живую рыбу нет. Питерский экипаж обходит нас на 1.3 кг, остальные веса меньше 5 кг.
Второй день начинаем с точки напротив Новосёловского залива, пусто. Идём на место, принесшее вчера 3-х судаков. С первой постановки ловлю на поролон с глубины. В боковом луче видно стаю рыбы, которая пока стоит в приямке. Меняем постановку для облова более мелководной зоны и вскоре начинается выход, быстро ловим двух стандартного размера. У меня очередная поклёвка на One’up Shad, судак явно бонусный не менее 4-5 кг, вдруг отваливается на полпути… Далее ловлю полторашку. Потом снова поклёвка хорошего клыкастого явно за двушку и снова сход на полдороги. Редкая невезуха, так турниры не выигрываются. Тем временем выход заканчивается, у нас в садке 4 судака, бонусы остались плавать в море… Перемещаемся по точкам, ловим зачёта с коряжки на гребне и затем Сергей поднимает хорошего под двушку с глубинных коряжек. Закрылись! abc3aabca903d8167b0cf2130e082a7a.JPGСпускаем из судака воздух, он в полном порядке, но самый мелкий судачок на последнем издыхании и опять мы теряем бонусный коэффициент за живую рыбу. Снова «роем землю», точка за точкой, подходим к дневному выходу на утреннюю локацию, но на ней ПВХ-ка. Встаем на бугор в нескольких сотнях метрах и снова выручает Sawamura тюлечного цвета — приманка сделавшая день – есть шестой живой судак! А тем временем с ПВХ-ки ловят бонуса на вид около 5 кг. Снова подходим туда, получается неплохо встать, но поклёвок нет. Зато с противоположной стороны у Сергея садится что-то очень серьёзное, Сильфи в дугу, подсак на готове, и… снова сход. Очевидно не наш день… Без особого оптимизма финишируем с весом 7.1 кг со словами – «хороший вес для второго места». Но наши извечные друзья-соперники из северной столицы преподнесли нам щедрый подарок, словив во второй день лишь около 3 кг. “We are the Champions”, шампанское, кубок, чек на миллион!

3531781317b90b72958a071c7b798035.jpgВот такие два совершенно разных турнира, первый – фартовый, насколько это только возможно, и второй – трудовой, без единой капли везения и полный интриги до самого конца. И до встречи в 2017-м!

На крутом Вираже.

Virage 535 Sport Prototype, история постройки и первый сезон на воде.2015 год, разгар лета, 2-й этап Pro Anglers League в Саратове, именно тут я впервые познакомился с ребятами из Вираж-боатс, настоящими энтузиастами, поставившими себе целью сделать оптимальный рыболовный катер, надёжный, качественный, красивый, не дорогой и главное – максимально комфортный для ловли. Как раз в этот […]
27/03/2017

Атмосфера Волжского Берега — финал 2016

Так уж сложились обстоятельства, что первые два этапа мы тренировались меньше обычного — перед Чебоксаркой доделывали лодку, перед Рыбинкой участвовали в Адреналине. Это сказалось на результатах и к финальному этапу мы подошли лишь на 9-м месте в рейтинге, не попав даже в составленный ПАЛовским пресс-центром список претендентов на победу по итогам года, с отставанием от […]
31/10/2016

Джиг Пари 2016

Прелюдия.Я прикинул, что с 2013 года это наш восьмой или даже девятый визит на Чебоксарское водохранилище: три этапа ПАЛ, второе Джиг-Пари плюс несколько осенних рыбалок – очень разноплановый переменчивый водоём, куда хочется приезжать снова и снова. Вспоминая прошлогодние раздачи, когда с одной постановки можно было поймать несколько зубастых с разных направлений, была полная уверенность, что […]
26/09/2016

Адреналиновый дубль.

31/08/2016

Чебоксарка 2016 лиха беда начало

Первый этап 2016 года начался для нашего экипажа в Саратове, куда мы 13 июня отправились за нашим новым катером, в тот момент уже практически сходившем со стапеля верфи «Virage Boats». В наши планы входила установка на месте всего электронного оборудования (а новый катер мы решили оснастить без компромиссов): 36-ти вольтовый троллинговый мотор MG Xi5 в […]
14/07/2016

Джиг Пари 2015

Ещё в прошлом году мы твёрдо решили принять участие в Джиг Пари 2015 – уж больно любопытен формат этого турнира. Плюс к этому серьёзный призовой фонд и прекрасная организация. Нижняя часть акватории хорошо знакома нам по двум этапам ПАЛ, проходившим на Васильсурской Слободе в 2014 и 2013 годах. Но знакомы мы с ней однобоко, исключительно […]
23/09/2015

Вяленная щука против сардин в томате

В то время, когда большинство конкурентов уже бороздили просторы акватории Волгоградского водохранилища, мы приняли участие в коммерческом турнире Adrenaline Open 2015 на Иваньковке. Понятно было, что этим мы существенно сокращаем время тренировок перед 2-м этапом, но это был осознанный выбор, пропустить турнир на домашнем водоёме с таким призовым фондом было бы глупо. Престиж престижем, а […]
10/08/2015

Сызрань брал, Балаково брал, Воротынец брал, Казань… не брал.

Д.Шабалин при участии С.Евтисова Перед этапом. Из неприятного. По окончании прошлого сезона мы твердо решили произвести смену катера, поскольку слабые мореходные качества нашего Принцкрафта сильно ограничивали наши перемещения даже при небольшой волне. Вариантов было несколько, но мы остановились на предложении от компании Адреналин — выступать на пластиковом бассботе их производства. Это была наша стратегическая ошибка […]
13/07/2015

Битва Экстрасенсов

Наконец-то пришла весна, Волгу промыло километров на 35 от Дубны, рыбы в целом мало, но в локальных местечках можно рассчитывать на судачка или щучку. Как правило, всё привязано к ямкам и кормовой рыбе. Впервые ловил на новый CD Extrasense Nano EXN-792M 6-26 g. Старый вариант этой палочки много лет был одной из основных в моём […]
11/03/2015

Первые впечатления о системе Humminbird + i pilot Link + 360 Imaging

В прошедшее воскресенье впервые испытали на воде новое электронное оборудование нашего катерочка: основной головной картплоттер Humminbird Onix 10 SI, дополнительный носовой дисплей HB 798 SI, MK i-pilot Link, HB 360 imaging, все приборы соединены через ethernet порт. После установки свежих прошивок всё заработало как положено, по крайней мере на первый взгляд проблем не видно. Приятно […]