Бюджетный PAL: как стать миллионером сравнительно недорого?

Бюджетный PAL: как стать миллионером сравнительно недорого?

Многие наверное видели нашумевшее видео на YouTube «Сколько стоит поехать на PAL?». Автора еще упрекали в том, что он сильно завысил реальные затраты, и для участия нужен не миллион, а всего-то  вдвое меньше?:)  На самом деле, многое, что считается в том рассказе – правда.  И затраты реальные.  Но я в PAL  с самого его появления,  и точно знаю, что играть (и попадать в призы!) в этом турнире реально при гораздо более низких затратах. В личку меня не меньше полусотни раз за сезон спрашивают сколько же нужно минимально денег, чтобы заявиться на турнир. И, наконец-то, я созрел на небольшой материал в своем блоге на эту тему. А именно, как можно сэкономить на ПАЛ, и в какие вещи, наоборот, стоит вложиться, чтобы потом это не вышло боком. Начнем, пожалуй, с основного вложения – катера.

Катер для PAL

  Совершенству нет предела, но несколько экипажей уже достигли  максимально разрешенной квоты на лошадиные силы, повесив на свои катера 250-сильные моторы. Стоит ли за ними гнаться? 250 л.с. это ОЧЕНЬ дорого. Дорогой прицеп, дополнительная категория в правах, дорогой джип-тягач («Нивой» 6-метровый катер уже не потащишь), и самое главное, конский расход топлива. Ну, и всякие мелочи, типа транспортного налога 50 тыс. в год и дорогого членства в яхтклубе для стоянки посудины.

b7408ee90e46507940703cc1783bc3e1.jpg

Статистика же на стороне маленьких моторов – из 16 этапов PAL, состоявшихся за последние 5 лет, не меньше 10 стартов выиграно моторах мощностью менее 100 л.с. Лучшими Рыболовами года четыре  раза из пяти становились на аналогичных движках.  И это логично – ловит рыболов, а не его мотор. У нас тут не гонки. Для дебюта вполне подойдет 4,6-5 метровая лодка с двигателем 50-60 л.с. И комплексовать тут не нужно.  

5ecb6de009edcef080ff800fb8ce2b4e.jpg

Со скоростями 50-55 км/час вам будут доступны угодья в 40-50 километрах от старта. В 90% случаев именно с такой дистанции и привозится победа. Мало того, конкуренты на мощных катерах просто сквозь пальцы смотрят на ближайшую акваторию и пропускают многие крутые места! Совсем старый катер, типа Прогресса, конечно, морально устарел. Нужно что-либо попросторнее, и удобнее. Хотя бы Волжанка 46.

43364273e32914610e1a27f04cf9efc2.jpg

Цены на нее начинаются от 200 т.р. Мотор для подойдет и двухтактный – на вторичном рынке цены на них вообще смешные, от 150 т.р. Иногда и за 90 т.р. можно найти вполне живой экземпляр.  Современный инжекторный 4-тактник, конечно и тише, и приятнее, и экономичнее. Но он ни разу не быстрее. А цена под полмиллиона рублей. Но мы подразумеваем, что вы опытный рыбак. И катер у вас уже есть. Прицепы в продаже от 42 тысяч рублей. Осталось найти напарника с фаркопом J

Цифры:
- топливо: 35-45 литров за тренировочный день
- стоянка: 50-100 рублей в день в зависимости от региона
- транспортировка: большинство автомобилей «везет» такие катера по трассе с расходом не выше 12-15 л. На 100 км.

Снасти для PAL

3e5cc43a09d1827b40f42f1a9901d456.JPG  
Вы же опытный рыбак? Значит у вас все в порядке со снастями – отдельно вкладываться не придется.  Расход приманок во время соревнований не сильно превосходит расход джига на обычном выезде. А, учитывая, что половина ПАЛовцев не парится и ловит на поролон, вырезая его самостоятельно, можно вообще пренебречь этими расходами в расчетах. Тем более, даже топовые экипажи вполне успешно используют вполне доступные по деньгам бренды, например, удилища Zetrix.


Оснащение катера PAL

  Никак не обойтись без современных средств поиска рыбы. Структурный сканер с GPS сейчас можно приобрести от 50 т.р. (нормальный, с картографией и возможностью расширения).  Если стоит задача сэкономить, то первая же статья этой самой экономии – диагональ экрана.  Цена на модели 7 и 9 дюймов может разниться на 500$.

38d709736793408b681c419d2aede3a8.JPG

А разрешение экрана у них часто одинаковое.  Т.е. ничего нового, заплатив эти деньги, вы не увидите. При прочих равных, лучше немного переплатить, скажем, за возможность рисования карт рельефа сразу на воде. Список моделей приборов, которые поддерживают рисование Sonar Chart Live можно найти на сайте картографической компании Navionics, например.
  Носовой электромотор с GPS и функцией якоря.  Полезная штука. Цена около 100 т.р.  Очень удобный, технологичный и надежный способ фиксации катера на точке. Еще 10-20 т.р. понадобится добавить на АКБ. Но есть способ дешевле – якорная лебедка с самосбросом (важно). Цена – от 9 т.р. Я часто рыбачу с лебедки – иногда даже удобнее, чем носовой мотор. Например, точечная ловля судака, ожидание выхода жереха и т.п.
 Безусловно, в катере нужен садок-аэратор длиной не меньше метра. Минимум 90 см – и то уже будут проблемы со щуками от 5 кг. Химия и прочее не  так важны, как постоянный приток свежей воды от забортной помпы.

Тренировки PAL

 Без тренировок никак. Двух официальных дней тренировок не хватит даже для того, чтобы просто познакомиться с акваторией.  Оптимально тренироваться не меньше недели.  Две – точно перебор, в плане того, что ситуация начинает уходить. Т.е. первые дни теряют актуальность из-за смены обстановки.  Мы с напарником тренируемся обычно 5 дней. На новой воде очень упорно и до самого вечера, на известной воде в чуть более простом режиме.

3d408f906d870ae1ce05bcb9f4ffdb0f.jpg

На новой воде нужно искать аномалии, и пробовать рыбу. На известной воде достаточно только проверять наличие рыбы (не всегда нужно при этом ловить ее – чем часто грешат новички). Да. Всегда заправляйте катер сами. Услуга заправки на базах стоит адских денег.  И не гарантирует качество. Бывали недоливы, и заправки мимо бака.

Цифры 1 день тренировки:
- топливо:35-45 л = 1400-1600 рублей.
- перекус в катере – от личных предпочтений.

Быт на PAL

 Годовой взнос для экипажа Pro Anglers League составляет около 100 тыс. рублей. Это не взнос в чистом виде, а скорее предоплата за свое же проживание, питание и стоянку катеров  Т.е. около 15 тыс. рублей с человека на этап. Это сами дни соревнований, дни заезда и выезда, и две официальных тренировки. В остальные дни рекомендуется жить вне официального места размещения. Причина банальна – почти все базы и гостиницы, получив договор, задирают цены на непредоплаченные дни. Проще где-нибудь  в мотеле на трассе жить за 500 рублей с человека.

9dba596ea879c1f36e31c2e9e2c2fa07.jpg

Условия обычно не сильно отличаются. Да и питание, если выбирать самому, всегда находится дешевле (и часто вкуснее!), чем по-умолчанию. Но питание я никогда в расчетах не считаю. Ведь у себя дома вне ПАЛ вы тоже едите. Эта скорее неизменная константа расходов, не связанная с PAL.

Цифры:
1 день на ПАЛ официально без питания – 1500 руб с человека.
1 день в свободном режиме – 500-1000 рублей с человека

Дорога на ПАЛ обычно составляет около 1000 км. Но я, например, живу и занимаюсь гайдингом в самом центре событий, на Средней Волге.  Из 16 этапов ПАЛ  2 состоялись у меня в городе, один в Энгельсе (150 км южнее), 3 или 4 в Сызрани (120 км. севернее). То есть, минимум в половине случаев я вообще никуда особо не ездил.   Но посчитаем все-таки 1000 км. С катером авто «съест» до 150 литров топлива. Это 10-11 т.р. туда-обратно.


Теперь можно посчитать примерные расходы на один этап на одного человека:
Жилье 5 официальных дней – 7500 р.
Жилье 5 неофициальных дней – 2500-5000р.
7 дней тренировок топливо – 8500 р.
2 тура (в туре топлива часто уходит меньше, но возьмем запас) – 5000 р.


Итого получаем цифру на одного человека за один этап равную приблизительно 30000 рублей.   Вполне подъемная сумма, как ни крутите. Правда, новичкам добавится еще один, отборочный этап. Но он обычно в реальности дешевле, чем основная сетка.
 
                



Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.

Костя , отборы - самый дорогой этап пала
С 30 -ой все вроде ясно. А вот с плав средством и его расходами для меня как космос не досегаем
Да и работа нужна что б под график пала подстраивалась...  
Для того,что бы позволить себе выступать в PAL мало быть крутым рыболовом-нужно быть еще и независимым от работодателя,либо зависимым,но от тех,чьи интересы в этом самом PAL.А осознав это-перестать париться и участвовать во всевозможных турнирах любительского уровня,коих проводится немало,потешая свое эго,но зарабатывая миллионы в другом месте:).Но можно плюнуть на все и на всех, и наскрести нужную сумму,пройти отборы, и попасть таки на сие мероприятие.А потом отлично выступить и собрать кучу желающих спонсировать вас в дальнейших попытках штурма высот PALа.Но скорее всего все будет не так;)
Сарапул нам встал каждому слегка за 50 т.р. не считая поддержки от спонсоров, основная статья расходов - бензин для лодки.
это так для статистики )
Я тоже 150 сил быстро нафиг продал)
Нам этот этап обошёлся в 87000, это включая все, от солярки для машины, бензина для лодки, питания, и проживания.. Балаково нам вышло дороже...
Я так, вообще, рассматриваю этап, как просто выезд на рыбалку. Ведь если не соревноваться, а просто поехать на 10 дней на рыбалку, проживать на базе, заправка, еда и прочее... это также не бесплатно, примерно те-же расходы.
Нам Сызрань обошлась в 63000 руб. из которых 17500 можно было бы и не тратить! ( ресторан и т д).
Катер 4.75, мотор 90лс.