Где наша не PропAдаLа…..

Всего, о чем будет рассказано ниже могло и не случиться, но иногда так сходятся звезды, что нет смысла им препятствовать. Попрощавшись с турниром в Саратове, я и не предполагал, что именно Саратов станет отправной точкой моего возвращения в сетку турнира. Мы имели законное право и конечно же могли поехать с Игорем на финал в прошлом […]

автор GET IT!
06/07/2016

Попрощавшись с турниром в Саратове, я и не предполагал, что именно Саратов станет отправной точкой моего возвращения в сетку турнира. Мы имели законное право и конечно же могли поехать с Игорем на финал в прошлом году, но было очевидно, что не смотря на хорошие наши отношения вне катера, совместная ловля никак не клеится. Поэтому было принято решение более не портить друг другу нервы и искать новые варианты. Я очень обрадовался, когда увидел заявку Игоря в числе участников отборочного цикла и искренне за него болел. Что до меня, основное внимание ушло в сторону официального спорта и моего нового Клуба, да и свободного времени сильно много в этом году быть не обещалось. График клубных мероприятий хоть и не пересекался с ПАЛовскими, но тоже требовал внимания.
Отдельной историей стало знакомство с Костей, общение с которым продолжилось во время весенней выставки. Болтали мы в основном о лодках, но и кое какие новости из » мира ПАЛа» тоже стороной наше общение не обошли. Надо сказать, что изменения в правилах и условиях участия с этого сезона меня очень сильно порадовали и вернули прежний интерес, за что большое спасибо Оргкомитету и всем причастным. Очень своевременно!
Прошли отборы, появилась сетка основного турнира, мои планы на сезон тоже были сверстаны и наши Клубные мероприятия утверждены. Ничего не предвещало каких либо изменений вплоть до огорошившего всех изменения Задним Числом!!!! сроков запрета, и как следствием переноса ряда соревнований. Началась чехарда со сроками, ибо понятно- народ планирует заранее, у всех семьи, дети и работа. В тоже время из разговоров с Костей выходило, что напарник у него оказался под вопросом. Еще раз сверив все сроки с учетом новых вводных, я набрал Костин номер и предложил ему свою помощь, если к началу первого этапа он так и не получит от напарника железного подтверждения участия. Этого не случилось, и за две недели до старта родился экипаж, которому

предстояло доказать свою жизнеспособность на просторах Чебоксарского водохранилища…ed840ea4bd04909b4672e1e6a0496733.jpg

Как таковой особой общей подготовки думаю у нас не было… Я просто готовил свою лодку так, как обычно готовлю ее к сезону. Что до новинок, то я сменил Лорик на современные мозги от Raymarine, чья технология CHIRP значительно улучшила наше подводное зрение и немного перетряхнул снасти. Помня, что ПАЛ это в большинстве случаев джиг, сменил лодочные универсалы на более специализированные спиннинги. Для среднего и тяжелого джига был выбран, ставший уже давно джиговой классикой, Fox Rage Terminator Shad Jiger, а для более легких весов и минох — Кроевский Экстрим. Узкоспециализированные палки нет смысла описывать, они так и не понадобились в турах. Приманки претерпели серьезное обновление, спасибо компании «Volga Baits», чьи труды по привозу всяких вкусностей для зубасто/ клыкастой рыбной братии трудно не оценить! Наряду с силиконом нарезал поролона, прихватил пару коробок с воблерами и 18 июня мы выехали из дома на встречу Косте и новому сезону. Путь до базы «Дамба» был долог и тернист, дорогу копают и видимо нет этому в нашей стране конца… В итоге 600 км мы ехали 12 часов, и по приезду завалились спать, тем более напарник приезжал только через день и весь следующий день предполагал мое лодочное » одиночество». Таковы правила, ничего не поделать:-))) Выспавшись, мы спустили катер, подключили и проверили все системы, оптимизировали тренировочную загрузку и я даже покрутился в известной мне протоке около часа над одинокой корягой, любуясь картинками нового прибора от Raymarine. Четкость и интуитивная легкость управления системой меня весьма порадовали и чувством выполненного долга по подготовке катера к этапу, мы вытащили лодку и пошли собирать удочки. Вечером приехал Костя и команда села чертить планы на грядущую тренировочную неделю.

День первый.
Как известно рыба всегда толще там, где ты не был, поэтому начать решили с затопленной реки Ветлуги и ее окрестностей. Замерив время подхода, определили для себя, что это разумный предел наших турнирных возможностей, да и то только в случае нормальной ветровой обстановки. Проведя почти весь день в Ветлуге зацепиться за что либо интересное не смогли. Да, затопленные озера и овраги были в достатке, в избытке коряги и есть не плохой рельеф, но вот более менее приличной рыбы найти мы не смогли. К полудню ветер окреп до 5-6 м/сек, и бодрая волна намекнула о возможных проблемах не только с комфортной ловлей, но и с сохранением улова, в случае его поимки конечно. Вернувшись за мысок, мы за легким ланчем пришли к выводу о бесперспективности дальнейших походов ниже устья. Жара давила, и дабы не получить перегрева в первый же день тренировок мы двинули в обратный путь, заехав на известный участок в районе Замка, где встретили сразу несколько экипажей, включая одних из фаворитов этого этапа ДШ и СЕ на новом красивом катере. Обменявшись приветствиями, и немного пошутив в адрес спящего на кормовой палубе Сереги, немного покрутились по акватории и взяли курс на «Дамбу».

День второй.
Второй тренировочный день решено было посвятить району Замка и исследовать затопленные озера в этой части акватории. Почти сразу нашли хорошую постановку и бодрые окуньки отозвались на наши приманки. Ловили мы на новинку от Fish Arrow » Flash J Grab 4.5″ собранном шарнирно, оснащенным крючками от Vanfook Worm.

Как и вся резина от Fish Arrow- новинка прекрасно держалась на крючке и выдерживала многочисленные поклевки, не расползаясь, и не требуя к себе особого внимания. Через некоторое время вместо окуня клюнул судачек, а затем и щука. Точка была принята, как рабочая, и мы отправились разрабатывать район.

Через пару перестановок, меняя горизонты проводки на среднеразмерный свимбейт я получил мощную подтяжку и щука около 2 кг былапосажена в лайфвел на предмет проверки выживаемости. Забегая вперед, скажу, что пассажир прекрасно себя чувствовал весь день и был выпущен здоровым в акватории Хмелевки, перед финальным переходом к дому. Радовало, что химией мы не пользовались и это внушало уверенность, что проблем с сохранением рыбы в турах быть не должно. Уверенности не внушало другое… Начав «За Здравие!», заканчивали мы день ловли, что называется -» За упокой…». Озера и канавы не давали ничего, а проскакивающие окушата никак не подходили в кандидаты взвешиваться. День добавил грустных мыслей и заставил задуматься, а там ли мы ищем….93075acc781d42359b0a80f3322cfa11.JPG

День третий — Коноплянка.

Сверив ветровые карты, мы решили посвятить этот день ближним подступам, и начали маршрут от коряжника в Орлинке, плавно смещаясь внутрь Коноплянского разлива. Не смотря на свои два предыдущих визита на этот водоем, данный участок я не посещал и поэтому шли мы очень аккуратно и медленно. Обилие коряг и высокая вода очень сильно усложняли движение, видимость подводных » сюрпризов» оставляла желать лучшего. Район так же представляет из себя несколько затопленных озер с мощными коряжниками по берегам и обилием травы. Вот только насколько эта трава правильная? Потратив весь день на облов перспективных участков поимели два обреза, две рыбы около полутора кг. и несколько » плюхов» крупной рыбы в ботве. Закончили день на Михайловском свале, где у меня было с прошлого года пара постановок, но рыбы это нам так и не принесло. По дороге на Дамбу прокрутили в голове события трех тренировочных дней и решили чесать ближние подступы, по которым у нас информации было больше, и времени на «чистую» ловлю тоже получалось больше.

День четвертый и все последующие.
Нет смысла описывать отдельно каждый из последующих тренировочных дней, т.к. акватория вблизи «Васьки» известна многим и ничего нового я вам не открою. Мы сходили в Суру, проверив ее на момент «отскока», но с десяток пройденных километров не принес ничего кроме невнятных полевок щурят и разово проявляющегося жереха. Здесь же в Суре нас застала сильная гроза, от которой мы благоразумно укрылись в одном из притоков-ручейков, попивая горячий чай и обсуждая достоинства и недостатки наших новых дождевиков от FOX RAGE. Надо сказать, что я достаточно редко меняю свой рыболовный гардероб, выбрав однажды профессиональный костюм BPS 100 ML ничего лучше до сих пор я не видел. Но вот в летний период использовать мощный «GORE TEX» совсем не охота, не за чем это. Гроза кратковременна, а летний дождик ласковый и теплый. Поиск тонкого и легкого дождевика, который просто лежал бы в катере все время, не занимая много места и позволяющий быстро натянуть его поверх летней одежды закончился приобретением костюма от FOX, выполненного из ткани типа «рип-

стоп», что для рыбалки весьма практично, и одного из немногих на рынке, обладающего высокой спиной и лямками. А значит спину вы не застудите и лишней нагрузки на поясе испытывать не будете. Минус небольшой у костюма тоже конечно есть, куда же без этого… Крой на стройных оказался, если у вас пузо-можете и не поместиться. И лямки с плечей сваливаются. Лечится просто-семи сантиметровая «резинка» пришивается к лямкам в зоне лопаток в любом ателье за три минуты. Ну а что до кроя-худеть оно знаете ли полезно! Напарник задремал, а я любовался красотами дикого уголка природы, куда мы забрались прячась от разгневанной природы.

Катаясь по ближним районам «Васьки» мы наметили три района, более всего приносящих регулярные поклевки, некрупной щуки в перемешку с окунями. Было принято решение оставить их как основные, а в случае полного закрытия идти на 22-ой в попытке укрупниться. Щука реагировала как на резину, так и на поролон, никакой жесткой статистики мы не заметили. Хорошо работал Fish Arrow Flash J Shad 4 на офсете, поролон «от Дяди Вовы» и местных Гостиных друзей с прижатыми крючками двойников т.к. основная ловля шла в корягах.

В день второй официальной тренировки мы еще раз проверили зону «Замок» и, не поймав ничего вразумительного, окончательно вычеркнули ее из своего маршрута. Посетили мы повторно и Коноплянку, встретили две группы подводных охотников, поимели пару выходов на «Хорватское Яйцо» и так и не добившись ясности с рыбой на данном участке вычеркнули и его.

В день жеребьевки Костя вытянул 21 номер, что мы расценили как удачу, номер красивый, в серединке, а значит нет нужды болтаться на волнах более мощных катеров на старте и не придется долго ждать взвешивания на финише. Выгрузив из лодки все лишнее, мы отправились спать после недельного недосыпа в ожидании первого старта нового сезона.

Тур первый.

Со старта встаем на рабочий участок, и в первые сорок минут ловим 2 рыбы, щука и зачетный судак, откинувший плавники часа через три. Мимо проносится лодка Жданова- Фоминых, понимаем что есть бонусы…. Мы не видели их ни разу за неделю тренировок. На точке затишье и мы уходим на второй участок, где с переменным успехом закрываемся щуками и окунями, постепенно меняя окуней на щук. С полным лайвелом уходим в третий район, который отвечает молчанием…. Возвращаемся на русловый участок где за 15 мин до финишной сирены Костя в ответ на мои слова-«Вынимай мотор, финишируем!», отвечает «Подсак!!!!». Палка в дугу и бонус в виде…… огромного леща появляется из

глубин Волги.
Поролонка сидит глубоко во рту, напарник стряхивает не регламентную рыбу и мы финишируем имея в активе 5 щук общим весом чуть более 9 кг.
У нас промежуточное седьмое место и понимание, что ориентир «два по 10 кг — это призы» установлен нами был правильно.

Тур второй.

Планов мы менять не стали, не было у нас уверенной альтернативы вчерашним рабочим участкам. Может в этом и была недоработка… Районы отработали хуже, к тому же самая крупная щука, пойманная чисто, без крови, околела в лайвеле без какой бы то ни было явной причины. Анализируя наши действия, пришел к выводу, что мы все же «застоялись»… Но как заставить себя уйти «в никуда» из района с более менее постоянным клевом? Надо набираться опыта….и ловить ровно. Так, как это сделал многоопытный Серега Беляев, который продемонстрировал во втором туре то, что должны были показать и мы. Отдельно хотелось бы поблагодарить его за теплые слова — «Это было сильно!» после первого тура, нам очень приятна такая оценка.

Итоговое 10-место в этапе и 9-ое в рейтинге для нас хороший показатель, позволяющий сказать, что экипаж начал складываться. Проверку на совместимость мы вроде бы прошли, по крайней мере мой Кэп не попросил меня «сойти на берег» перед Рыбинском этапом, а значит вместе мы еще поборемся!

Заглянув в коробки…

Разбирая вечером коробки со снастями и готовясь к долгожданной поездке на Дальний Восток, поймал себя на мысли, что почти третья часть всех мягких приманок у меня от одного производителя. Любовь эта давняя и вполне предсказуемая. Ведь и целевая рыба долгие годы у меня на пресных водоемах была одна- судак, он же и вдохновитель создателя всех […]
18/09/2018

Этап 2. КАМА Сарапул. База ЧАЙКА.

Ну что, вот мы и дома… За спиной Кама и худшее выступление за историю участия в рыболовных соревнованиях. Ну у меня то точно…Тренировочных дней получилось немного, что для незнакомой акватории конечно не есть хорошо. Но такова жизнь, дела и летом не отпускают. Не даром все участники сходятся в главном-самое дорогое в ПАЛе, это время. Приехали, […]
05/09/2018

Этап Первый, Чебоксарка 2018

Писать Отчеты после неудачных выступлений не просто. Во первых нет большой уверенности что это кому-то может быть вообще интересно, ведь результата то нет… точнее нет положительного результата. Во вторых, сразу такой отчет и не напишется, тк эмоции все равно не отпускают, а нет ничего более вредного, чем делать какие-то выводы при таком эмоциональном фоне. Но […]
16/07/2018

Первый блин — бумажным комом…! Чемпионат Москвы 2016, лодки, 12-14 августа Иваньковское водохранилище.

В этом году впервые Чемпионат Москвы проводился по правилам ЧР в отношении допуска плавсредств. Те пресловутые 15 ЛС на одного спортсмена в Московском регионе уступили место -до 90ЛС, что соответственно сняло для меня ограничение в допуске, ибо пересаживаться на гондолу я не собирался. Пропустить этот старт, тем более, что будет ли еще шанс поучаствовать неизвестно, […]
16/08/2016

Рыбинский провал, или как завалить этап…..

Рыбинский провал, или как завалить этап…..Рыбинка, второй по притягательности и первый по количеству информации мой водоем. Наличие этапа на этой воде сыграло не последнюю роль в моем решении участвовать в сезоне 2016. От дома всего 375 км, правда не самой хорошей дороги. Друзья, пригласившие меня на этот водоем несколько лет назад и ловящие здесь долгие […]
11/08/2016

Где наша не PропAдаLа…..

06/07/2016

ПроPAL 2015 Как это было и что из этого получилось.

Вместо обычного для Блогов первого сообщения-приветствия небольшая история нашего выступления. Не судите строго:-))) ПАЛ 2015 сказал нам «До свидания …» Ну или «Пока…», «До встречи!», «Увидимся…» Не решил еще. Прошло уже достаточно времени, чтобы осмыслить все что случилось, и рассказать от первого лица, как это было. Как меня туда занесло…? Рыболовный спорт закончился для меня […]