Что бы Вы посоветовали тем, кто желает обзавестись структурсканом или картплоттером? Чего следует избегать и на что необходимо обратить внимание при выборе и покупке?

Что бы Вы посоветовали тем, кто желает обзавестись структурсканом или картплоттером? Чего следует избегать и на что необходимо обратить внимание при выборе и покупке?

Ответ Дмитрия Шабалина:

Выбор картплоттера — сложнейшая задача, глаза разбегаются от предложений. В последнее время все ведущие производители расширили свои линейки, появилось множество моделей использующих технологию структурного сканирования, многофункциональные дисплеи, дающие возможность подключать самое различное дополнительное оборудование: радар, видеокамеру, диагностику двигателя и т.д. Так что же выбрать среди этого многообразия?

Прежде всего надо определиться — какого размера экран Вы хотите иметь. Бесспорно — чем больше экран, тем лучше, особенно это преимущество ощущается при использовании структурного сканнера, где необходимо рассматривать мелкие детали, а также при работе с картами. На больших дисплеях возможно деление экрана на 3-4 окна и одновременное использование и картографии, и структурного сканнера, и двумерного эхолота. Но от размера сильно зависит цена прибора, как правило, увеличение дисплея на 2 дюйма по диагонали обходится покупателю в лишние 40-50% к стоимости. И это не единственная проблема — под большой прибор нужно много свободного места на приборной консоли, а также аккумулятор большей ёмкости. Поэтому обычно приходится идти на компромисс.

Второй вопрос — хотите ли Вы иметь в приборе структурный сканнер и если да, то какого типа — только с нижним обзором или также с боковым. Как правило, компактные приборы с 5-ти дюймовым экраном имеют только систему нижнего обзора. Фактически это двумерный эхолот использующий высокочастотный датчик высокого разрешения и дающий реалистичное подводное изображение. С его помощью Вы сможете видеть отдельные точки от каждой рыбки в стае, сможете видеть форму коряги, идентифицировать камни и другие предметы, но не сможете определить с какой стороны от лодки располагаются все эти объекты — все они будут привязаны к траектории движения лодки. Боковой обзор полезен при широком изучении водоёма, для поиска локальных структур и рыбьих стай на больших пространствах.

В отличие от системы нижнего обзора, Вы сможете точно определять ГПС координаты подводных объектов в полосе несколько десятков метров относительно курса судна. Недавно, один из производителей представил на рынок новый тип вращающегося структурного датчика, своего рода подводный радар, рисующий подводную картину вокруг лодки, независимо от её движения. Третий вопрос, определитесь — будете ли Вы использовать готовые карты и если да то какие. Например, карты Блю Чарт распознают далеко не все производители. А может быть Вы собираетесь создавать ещё и свои карты глубин, тогда нужно учитывать — какой картографический формат используется производителем. Далее, решите — какое дополнительное оборудование Вы планируете использовать, чтобы картплоттер имел такую возможность. Удачного выбора.






Возврат к списку




Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.